Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

К вопросу о стоимости проезда

В начале этого месяца депутаты Екатеринбургской городской думы выступили с инициативой провести слушания по стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, что ранее профильный комитет Заксобрания Свердловской области признал немотивированным повышение в прошлом году тарифа на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга с 18 до 23 рублей.

После этого повышения дороже проезд стал стоить только в Петербурге и Москве, в других городах России одна поездка на общественном транспорте стоит значительно дешевле. В уже представленной общественности транспортной программе КПРФ для города Екатеринбурга содержатся пути решения проблемы непомерного роста стоимости проезда.

Так, ежегодно общественный транспорт города Екатеринбурга перевозит 295 млн. пассажиров. Учитывая сложную систему взаиморасчётов трудно назвать реальную стоимость одной поездки. Оптимальный тариф по Е-карте указывает на 18 рублей, грубая математическая оценка даёт цифру 16 рублей, парламентская комиссия сходится к цифре 14 рублей, а сами перевозчики называют 10 рублей.

В прошлогоднее повышение цен на проезд в общественном транспорте транспортные компании отправили в Региональную энергетическую комиссию обоснование увеличения цены проезда с 18 до 26 рублей. Согласно представленным документам МУП Трамвайно-троллейбусное управление увеличило свои расходы на статью «Прочие расходы» с 33 до 119 млн. рублей в год, а расходы на ремонт подвижного состава с 133 до 240 млн. руб. в год. МУП Екатеринбургский метрополитен, в свою очередь, увеличил штат работников почти в 2 раза с 1100 до 2100 человек и потратил на «Прочие расходы» в 10 раз больше, чем в прошлом году. При этом вразумительного ответа, с чем было связано такое изменение цифр, никто так и не дал. Между прочим, в окружающих Екатеринбург крупных городах стоимость проезда в общественном транспорте значительно ниже: в Перми – 13 рублей, в Кургане и Тюмени – 14 рублей, в Челябинске – от 15 до 18 рублей. А ведь стоимость бензина и уровень зарплаты там не сильно отличаются от наших.

Каждый раз когда транспортные компании представляют в РЭК запрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте, они подтверждают свои расходы. Именно поэтому в их запросах в 10 раз увеличивается статья «Прочие расходы» и как на дрожжах растёт количество работников. Однако когда речь заходит о доходах предприятий, они почему-то забывают указать очень важные статьи, такие как реклама и аренда транспорта.

Парк екатеринбургских перевозчиков (муниципальных и частных) насчитывает более 2000 единиц транспортной техники. Почти на каждой из них размещена реклама, стоимость которой для одного автобуса или троллейбуса составляет в среднем около 30 000 рублей в месяц. В результате доход перевозчиков от рекламы составляет 540 млн. рублей в год.

Эти деньги указываются как нетранспортная составляющая бизнеса и утекают напрямую в карманы транспортников. Кроме того, многие транспортные предприятия сдают свою технику в аренду, при этом оплачивая амортизационные расходы за счёт жителей Екатеринбурга, пользующихся общественным транспортом.

Одним из способов минимизации расходов перевозчиков является отказ от кондукторов. В общественном транспорте большинства развитых стран их уже нет. Обычно их заменяют турникеты на входе в переднюю дверь. При этом пассажир оплачивает проезд аналогом Е-карты или покупает у водителя разовый билет. Такая система уже работает в Москве и хорошо зарекомендовала себя в других мегаполисах по всему миру. Отказ от кондукторов позволит сэкономить екатеринбургским перевозчикам около 100 млн. рублей в год.

Основная статья изматывающих расходов трамвайщиков, автобусников и метро – это убытки по оплате проезда льготников. Городская администрация еще в 2009 году взяла на себя обязательства компенсировать расходы транспортников на перевоз этой категории граждан. Область компенсировала расходы на проезд льготников до 2011 года, а с конца 2012 года перевозчикам предложили выкручиваться самим. В результате они понесли убытки в 1 млрд рублей.

Главы городского комитета по транспорту Алексей Курлыков заявил, что по итогам 2013 года убытки ЕМУП МОАП составили 320 млн рублей, ЕТТУ – 400 млн, метрополитена – около 90 млн рублей. Выпадающие доходы предприятий вызваны отсутствием компенсаций из областного бюджета за проезд льготников. Городские власти ожидают итогов проверки затрат на перевозку льготников, инициированную губернатором Куйвашевым. В администрации города заявляют, что если областной бюджет не будет соблюдать свои обязательства по финансированию муниципального транспорта, то Екатеринбургу придется либо увеличить тариф, либо ограничить количество поездок для льготников. Безусловно, очень печально видеть ситуацию, при которой чиновники разных уровней (вроде бы и выбранные нами) не могут договориться о порядке исполнения бюджетных обязательств. Но еще печальнее видеть, что разумные и продуманные предложения, выдвинутые нашей партией, остаются без внимания со стороны властей всех уровней.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: