2 декабря по просьбе депутатов Городской Думы Екатеринбурга зампредседателя комитета Государственной Думы по промышленности Павел Дорохин посетил ОАО "Уральский завод транспортного машиностроения", ведущее российское предприятие тяжелого машиностроения, выпускающее оборудование для нефтегазодобывающей, металлургической и горнодобывающей промышленности.
Депутат прибыл на завод в составе рабочей группы и попытался на месте составить собственное представление о состоянии дел на Уралмаше, пообщаться с трудовым коллективом и выслушать предложения по выходу из сложившегося кризиса.
В сентябре этого года на Уралмаше было закрыто одно из основных производств завода - литейный цех - на улице оказалось порядка 1,5 тыс квалифицированных металлургов. Некоторым до пенсии на вредном производстве оставалось доработать один-два года. Руководство УЗТМ решение о прекращении металлургического производства объясняют тем, что комплекс устарел и требует модернизации.
В беседе с рабочими завода Дорохин отметил, что нужно во что бы то ни стало избежать социально-классовой напряженности. Модернизация производства, в результате которого был закрыт литейный цех, а часть мощностей выведена в Китай, не что иное, как хищническая, спекулятивная модель современного бизнеса. Новый менеджмент сделал много ошибок, но перспектива по спасению завода остается.
Не стоит забывать, что от работы завода зависит жизнь Орджонекидзевского района Екатеринбурга. Практически половина населения, а это порядка 260 тыс. человек пользуется коммунальными сетями, замкнутыми на завод и может в случае закрытия предприятия остаться без тепла, света и воды.
В настоящий момент в Екатеринбурге создан общественный комитет по спасению Уралмаша, в который вошли бывшие сотрудники завода, депутаты городской Думы от КПРФ. Возглавил комитет депутат Государственной Думы , секретарь ЦК КПРФ, Павел Дорохин: " Мы выступим за Уралмаш единым фронтом. УЗТМ - это бренд Свердловской области. Прессинг КПРФ по спасению Уралмаша будет продолжен - чего бы это нам ни стоило! "