Мы никогда не скрывали, что одной из задач данной газеты является разоблачение наших политических оппонентов. На прошедших муниципальных выборах мы наблюдали много рекламы так называемой «Партии пенсионеров». Ярким лицом кампании был Евгений Родыгин – известный уральский композитор, автор многих популярных в народе песен, фронтовик, Почётный гражданин Свердловской области и Екатеринбурга, народный артист России. Однако, как оказалось, заслуженным человеком прикрывались ради привлечения электората, а после выборов обманом лишили депутатства. Так как изначально все выглядело так, как будто Родыгина просто подкупили, то его сын, Роман Евгеньевич решил обратиться в прессу, чтобы рассказать реальную ситуацию.
«Свердловская правда» беседует с бывшим кандидатом от «Партии пенсионеров за справедливость», директором Фонда содействия развитию уральской культуры «Рябинушка» Романом Родыгиным.
- Евгений Павлович стоял в списке «пенсионеров» вторым номером после Артюха. На выборах в гордуму партия получила два мандата. Однако Родыгин депутатом не стал.
- Перед тем как начались выборы, Евгений Артюх (член фракции «Единая Россия» в ЗССО, одновременно возглавляющий «Партию пенсионеров за справедливость») предложил второе место в первой тройке дать Евгению Родыгину. С Артюхом мы давно работаем. Еще когда он первый раз избирался в облдуму. По всей области ездили, выступали в поддержку его кандидатуры. Евгению Родыгину платили за выступления на выборных площадках.
Поскольку в этом году песне «Уральская рябинушка» исполнилось 60 лет, я активизировал работу по пропаганде этой композиции. Люди, которые ее помнят, должны были снова ее слышать. Мы планировали провести торжественный юбилей. Это было главной нашей задачей. Также мы начали согласовывать установку памятника «Уральской рябинушке» на Плотинке, проект которого в администрации города лежит уже 10 лет. Автор скульптуры – Алексей Степанов. Согласование прошло, но дело быстро заглохло, потому что не нашли денег.
Первое и главное условие, которые мы поставили перед Евгением Артюхом – это административная помощь в согласовании установки памятника. Также Евгений Петрович пообещал нам спонсорскую помощь в издании диска с песнями Родыгина в джазовой аранжировке и проведение юбилейного фестиваля.
После данных договоренностей, нас с отцом пригласили в резиденцию губернатора. Мы встретились с первым заместителем главы администрации губернатора Алексеем Багаряковым, который надел на себя баян, сыграл, сказал, что очень уважает музыку и особенно любит песни Евгения Родыгина. Там соглашение об участии в выборах и было подписано. Евгений Павлович дал согласие на публикацию его одобрительных отзывов о «Партии пенсионеров за справедливость». На почве патриотизма уральской культуры, был и заключен союз.
Таким образом, Евгений Родыгин стал лицом «пенсионеров».
- То есть мистер Багаряков не говорил, что будет использовать заслуженного пенсионера Евгения Родыгина только как «паровоз» для партии, в которой в списках в своем большинстве отнюдь не пенсионеры?
- Если бы Евгению Павловичу впрямую сказали о том, что его лицо и авторитет будут использовать таким образом, он бы отказался. Он очень принципиальный. Развернулся бы и ушел. Это качество нормального человека. Нам важно дело, которым мы занимаемся. А нам было обещано именно дело.
Мы в хорошем настроении покинули резиденцию. На руках у нас были все бумаги и началась предвыборная работа. Мы выступали в ДК, фотографии Евгения Павловича были в газетах «Партии пенсионеров».
- В этих газетах были статьи Евгения Родыгина. В одной из них он, например, нелестно отзывался о КПРФ. Он их писал?
- Он ничего не писал. Ему и не давали прочитывать статьи перед публикацией. Никаких согласований не было. Мы думали, что законность всего этого обеспечивается подписью на договоре, где Евгений Павлович разрешал использовать его изображения и высказывания.
- Какие-то шаги по выполнению данных вам обещаний предпринимались?
- За две недели до дня голосования во дворце игровых видов спорта, где собрали пенсионеров, перед самым концертом Евгений Артюх рассказывал журналистам, что он готовит со дня на день выпуск альбома Родыгина, что будет фестиваль 60-летия знаменитой песни. Однако по факту, кроме слов в телевизор, в этом направлении никаких дел не предпринималось.
После выборов, когда Евгений Родыгин по факту прошел в городскую думу, Артюх стал просить меня уговорить отца подписать бумагу об отказе от мандата. Я сказал, что Евгений Павлович – Народный артист России, что его знает вся страна и почему мы должны тайно в кабинете делать такие дела? Почему вы его даже не поздравили с победой? Почему факт прохождения в гордуму Родыгина не заслуживает публичного освещения?
Вместо этого, его в тайне просят отказаться от мандата. В общем, мы отказались.
Тогда нас опять позвали в резиденцию губернатора. Там Багаряков сказал, что он власть, а власть никогда не обманывает. Евгению Родыгину предложили отказаться от мандата в мою пользу. Нужно было подписать две бумаги. Первую о том, что мандат переходит мне, а вторую, что Евгений Родыгин отказывается от депутатства. Я подумал, что смогу через депутатские полномочия помочь провести то, что мы планировали.
Потом оказалось, что первая бумага вообще никакого значения не имела. То есть произошел элементарный развод. Евгению Павловичу просто соврали.
После подписания мы пошли в горадминистрацию, где Артюх передал в избирком отказ Родыгина. На этом история закончилась.
Мандат Евгения Родыгина достался Олегу Хабибуллину.
Когда в газетах опубликовали имена депутатов гордумы от «пенсионеров», то для простого обывателя, а особенно для тех, кто голосовал за отца, шедшим вторым в списке, это выглядело так, как будто Евгению Павловичу просто заплатили. Поэтому я решил обратиться в прессу. Я должен был объяснить реальную ситуацию.
Для меня лично это был жизненный урок.
- На первом же заседании гордумы, «пенсионеры» с бурковцами сделали неудачную попытку сорвать заседание. Наверное, Евгений Родыгин, если бы получил мандат, не стал бы участвовать в подобной позорной авантюре?
- Конечно не стал бы. Настоящего пенсионера «пенсионеры» в думе видеть не хотели с самого начала.