Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Режевская дума поддержала инициативу КПРФ (скан решения)

Депутаты Режевской думы приняли решение о поддержке Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции ООН против коррупции» (в части изменения перечня статей, в отношении которых Российская Федерация обладает юрисдикцией), внесенного на рассмотрение депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Несмотря на то, что законодательная инициатива КПРФ по внесению изменений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции» нашла положительные отклики во многих субъектах и муниципалитетах Российской Федерации (решение Режевской думы тому подтверждение), Законодательное Собрание Свердловской области на своем последнем заседании перед летними каникулами отклонило данную инициативу КПРФ, тем самым в очередной раз показав свое нежелание, исполнять волю избирателей и работать на благо населения Свердловской области. Однако на этом борьба КПРФ с коррупцией не закончилась – впереди предстоит рассмотрение данного законопроекта Государственной Думой Российской Федерацией.

Пояснительная записка к проекту Федерального закона №216235-6 «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О ратификации Конвенции Организации Объединённых Наций против коррупции».

8 марта 2006 года Российская Федерация ратифицировала большинство положений Конвенции ООН 2003 года против коррупции. В настоящее время практически все они либо нашли отражение в российском уголовном законодательстве, либо могут быть криминализированы без нарушения структуры и принципов российского уголовного законодательства. Исключение составляет норма, предусмотренная статьёй 20 Конвенции ООН против коррупции "незаконное обогащение", трактуемое как значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которые это должностное лицо не может разумным образом обосновать. Отказ от ратификации статьи 20 Конвенции ООН объяснялся опасением, что имплементация данной нормы в российское законодательство нарушит закреплённый в статье 49 Конституции РФ принцип Презумпции невиновности. Однако эти доводы являются надуманными и несостоятельными. Подтверждением этому является неоднократно высказанная позиция Конституционного Суда РФ.

В частности, в Определении от 15 ноября 2001 г. №277-0 Конституционный Суд РФ указал, что согласно статье 37 (часть 1) Конституции РФ каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В то же время это право не предполагает обязанности государства обеспечить занятие гражданином конкретной должности и не исключает возможности закрепление в законе специальных требований к лицам, осуществляющим определённые виды деятельности в органах государственной власти или органах местного самоуправления.

При этом, запреты и ограничения, обусловленные специфическим статусом, которое приобретает в таком случае лицо, не могут рассматриваться как неправомерные ограничения конституционных прав этого лица.

В Определении от 30 сентября 2004 г. № 299-0 Конституционный Суд РФ дополнительно указал, что гражданин, пожелавший реализовать конституционное право, предусмотренное статьёй 37 (часть 1) Конституции РФ при осуществлении деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый им публично-правовой статус должностного лица и выполняет соответствующие требования согласно установленной законом процедуре и не влечет ограничения или нарушения конституционных прав этого гражданина.

Таким образом, никакие положения Конституции РФ и основополагающие принципы внутреннего законодательства РФ не препятствуют распространению юрисдикции РФ в отношении деяний, признанными преступными согласно статьи 20 Конвенции ООН против коррупции. 

Необходимость ратификации статей 26, 34, 35, 36 Конвенции ООН против коррупции не нуждается в отдельном обосновании. Признание положений указанных статей вытекает из общей концепции видения мирового сообщества комплекса мер, без которых борьба с коррупцией затруднительна или практически невозможна.

Ответственность юридических лиц за участие в коррупционных преступлениях (ст.26), а также создание механизма, компенсирующего последствия ущерба, наступившего от коррупционных действий (ст.ст. 34, 35) закономерным образом исходит из концепции Конвенции ООН против коррупции и подтверждена мировой практикой противодействия коррупции.

Что касается ст.36, предполагающей создание специализированных органов по борьбе с коррупцией, то, как показывает практика стран, успешно борющихся с коррупцией, создание таких структур является оправданным и эффективным. Для этого нет нужды радикально перестраивать правоохранительную систему, а лишь произвести перегруппировку имеющихся сил и средств, сосредоточив их на главном направлении.

Эта мера назрела и полностью отвечает требованиям времени. Принятие данного закона значительно повысит эффективность деятельности по противодействию коррупции и укрепит доверие и авторитет России на международной арене.

Паспортные данные законопроекта №216235-6, а также сам законопроект с пояснительной запиской можно посмотреть на официальном сайте Государственной Думы: здесь.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: