Если в ситуацию с дорогой на Серебрянку вмешался Президент и ремонт с горем пополам начался, то крик души свердловчан о дороге "Нижний Тагил - Баранчинский" Владимир Владимирович, судя по всему, пока не услышал. Хотя состояние этой дороги нисколько не лучше чем в Серебрянке.
До 1994 эта многострадальная дорога находилась на балансе одного из предприятий, которое в девяностые кануло в Лету, после чего дорога стала муниципальной. Точнее, оказалась разделена между несколькими муниципалитетами, по территории которых проходит. Впрочем, такая юридическая ясность не принесла ничего хорошего.
После дождя дорога становится непроходимой
Муниципальные власти про дорогу забыли на десятилетия, и такое положение их, очевидно, устраивает до сих пор. Но не устраивает жителей придорожных поселков. Местные жители говорят, что автомобильное сообщение населенного пункта Орулиха (более 150 домов) с ближайшими городами возможно только по этой дороге. А чтобы добраться из Баранчинского в Нижний Тагил другим путем - придется делать гигантский крюк через Кушву.
Собрано более тысячи подписей за передачу дороги в собственность области
Когда люди поняли, что местные власти приводить дорогу в порядок не собираются, коммунисты Кушвы обратились в областной Минтранс с просьбой перевести дорогу в собственность Свердловской области. Надеялись, что областные власти лучше следят за своим имуществом и сделают ремонт быстрее. Собрали более тысячи подписей в поддержку этой инициативы.
Позиция Министра транспорта и связи Свердловской области
Но получили отказ, мол дорога не соответствует формальным критериям для передачи в областную собственность!
Тогда жители обратились в "Городской контроль КПРФ", чтобы довести проблему до депутата Госдумы Николая ЕЗЕРСКОГО, который представляет Свердловскую область на федеральном уровне. Николай Николаевич откликнулся на обращение и направил ВРИО Губернатора Свердловкой области письмо, главный посыл которого: если людям нужна дорога - её надо чинить!
При этом депутат отметил, что если дорога связывает несколько муниципальных образований, то она имеет региональное значение и никакие формальные критерии не должны препятствовать передаче этой дороги в собственность области.