Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Депутат-коммунист Владимир Коньков: "Нельзя в приказном порядке запретить строителям покупать более совершенную технику"

Министерство промышленности и торговли России собирается запретить претендующим на госзаказ подрядчикам использовать импортную технику для строительства, перевозки грузов и пассажиров, а также для уборки улиц.

Речь, в первую очередь, идет о бульдозерах, катках, грейдерах, экскаваторах, грузовиках, автокранах.

По данным издания, министерство предлагает с 2017 года ввести правило: не менее 10% оборудования и техники в парке подрядчика должны быть произведены в странах Таможенного союза. К 2021 году этот уровень постепенно хотят поднять до 50%. Мало того, планируется, что к 20-м годам доля многоковшовых экскаваторов и грузовиков грузоподъемностью до 20 тонн должна составить почти 100%.

Между тем, Минэкономразвития РФ выступает против подобных предложений, поскольку имеющим зарубежную технику компаниям придется нести дополнительные издержки и повышать цены на услуги.

— Но дело даже не в повышении цен, а в качестве произведенных строймонтажных работ, — заявил депутат фракции КПРФ Законодательного Собрания Свердловской области, заслуженный строитель России Владимир Коньков.

Сегодня наряду с российской техникой строители покупают и зарубежную, которая, по своим характеристикам (производительности, качеству выполненных работ и т.д.) превосходит отечественную.

— Например, только за рубежом производят бетононасосы, способные подать бетон на высоту до 100 метров и выше, — рассказал депутат — Экскаваторов, подобных по техническим характеристикам JSB, насколько я знаю, в Таможенном Союзе не изготавливают. Автокран Liebherr — более производителен и технологичен в строительстве, чем российские машины. И таких примеров достаточно много.

Вопрос об импортозамещении в строительной отрасли можно ставить только в том случае, если машиностроение Таможенного Союза будет конкурентоспособным.

— Нельзя в приказном порядке запретить строителям покупать более совершенную технику, — дополнил парламентарий. — Задачу надо ставить двусторонне: как строителям, так и предприятиям, выпускающим строительную технику.

Предприятия Таможенного Союза должны добиваться улучшения качества своей продукции. И когда она будет не ниже европейского уровня, тогда строитель готов будет приобретать российские, белорусские и, возможно когда-нибудь, казахстанские машины и установки. Тем более продукция Таможенного Союза, вероятнее всего, будет по цене ниже зарубежной.

— Уверен, что предложение Минпромторга будет отклонено, — заключил Владимир Коньков. — На качестве строек сегодня в России экономить не будут ни власти, ни строители. Просто сегодня невыгодно строить плохо.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: