В России за 2014 год в результате плохого состояния дорожного покрытия погибло 7038 человек. Всего же на дорогах страны произошло 199 720 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 26 963 человека. Из этого числа по вине пьяных водителей — 3 420 человек. В дорожно-транспортных происшествиях ранено 21 588 детей в возрасте до 16 лет, погибло 878 детей.
Если взглянуть на эти ужасающие цифры, то сразу же отпадает желание шутить о дураках и дорогах. В чем причины плохих дорог в России? Справочная литература на это отвечает, что проблема плохих дорог в том, что в нашей стране глинистый грунт, большие перепады температур, но умалчивает об основной причине – о недобросовестных подрядчиках и экспертных организациях. Например, проектная организация составляет смету, в которой указана стоимость качественных материалов, а на деле на строительство дороги используются более дешевые и соответственно менее качественные материалы.
Также проектировщиком рассчитывается определенный объем щебня, битума, асфальта, но этот объем существует только на бумаге, а реальное количество может быть в разы меньше. Ну, и еще одна возможность для экономии – это, когда по документам дорогу ремонтируют высокооплачиваемые специалисты, а на деле работы выполняют рабочие из ближнего зарубежья. В итоге, после всех вышеперечисленных махинаций, получаем дорогу-убийцу, которая не жалеет ни детей ни взрослых.
А теперь хотелось бы обсудить вопрос о том, каким образом улица Комсомольская, которую ремонтировало предприятие с большим опытом автодорожных работ, превратилась в дорогу-убийцу? Не прошло и года после капитального ремонта дорожного покрытия, а на нем уже появились многочисленные повреждения. Как получилось так, что ремонт стоимостью 100 миллионов рублей не продержался и года? 50 тысяч рублей за погонный метр дороги – это более чем разумная цена, чтобы требовать должного качества от подрядной организации.
Интересно и то, что за процессом ремонта вела наблюдение группа экспертов из Нижнего Тагила (ЗАО «НТ ГОСТ»), но, не заметив никаких нарушений, подписала все приемо-сдаточные документы, В общественную приемную депутата КПРФ поступило несколько обращений от жителей города по вопросу качества ремонта улицы Комсомольская.
18 марта комиссия в составе депутата А.В. Камянчука, заместителя председателя общественной организации «Дороги Ирбита» С.Р. Зубарева, двух представителей автоклуба «Драйв-2» М.В. Ситникова и А.А. Лист, корреспондента и фотографа газеты «Ирбитская жизнь» произвели осмотр и фотофиксацию повреждений дорожного полотна.
В результате работы комиссии был составлен акт обследования технического состояния участка автомобильной дороги и направлено письмо в администрацию города с требованием начать претензионную работу с подрядчиком по устранению брака.