Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Дарья сдала свой главный экзамен

Моя дочь Дарья в этом году окончила 11-й класс школы - 40 города Томска. Хорошая школа, заботливый классный руководитель. Всё было благополучно до тех пор, пока ребёнок не заявил свою позицию вслух на уроке литературы. Изучали Блока. Прослушав учителя весь урок, на втором уроке Дарья поинтересовалась у Пашиной Татьяны Евгеньевны (учителя русского языка и литературы), почему они подробно разбирают личные отношения Блока и Менделеевой, вместо того чтобы изучать творчество поэта. С этого момента ученица стала вызывать у преподавателя раздражение, причём неприкрытое.

После каждой крупной темы дети пишут сочинение. Так и в этот раз после изучения произведений Блока дочь написала сочинение о поэме «Двенадцать», где подчеркнула роль большевизма и положительные стороны революции. Вместо оценки ей было поставлено «см» и сказано, чтобы такие сочинения больше не писала. В дальнейшем после долгих разговоров Пашина была вынуждена всё-таки поставить оценку: ведь художественное изложение и грамотность она обязана была оценить, несмотря на несогласие в идеологии.

Пришло время изучать творчество Маяковского.

Маленькое отступление: в нашей семье очень любят произведения Блока и Маяковского. Я выросла на лирике этих поэтов и, конечно, передала свою любовь детям. Мы читаем вслух не только Маяковского, но и других русских классиков.

Моя дочь выучила «Что такое хорошо и что такое плохо?», посчитав, что в современных безнравственных условиях эти стихи весьма актуальны. Прочитав их наизусть учителю, она получила «2» за, как сказала Пашина, «детсадовский чтопопалошный стишок». Затем посоветовала выучить любое стихотворение любого автора, чтобы исправить «двойку», которая была поставлена карандашом. Дома у нас с дочкой состоялся разговор, после которого я поняла, что моя дочь стоит стойко на своих позициях и подстраиваться под желания кого-то не будет. С одной стороны, я была горда за своего ребёнка, с другой - понимала, что это ее первая политическая репрессия со стороны преподавателя того предмета, который она больше всего любила в школе и знала.

Так что же было дальше? А дальше Дарья выучила «Стихи о советском паспорте» и прочла в коридоре школы при свидетелях. На этот раз «двойка» уже была обрисована ручкой. Даша написала сочинение-анализ об этом стихотворении, где описала те блага для народа, которые дала революция. Все предложения об этом подчёркнуты красной ручкой, а на полях написано: «В чём я сильно сомневаюсь», и в конце сочинения: «Такие сочинения писать нельзя сейчас». Моей дочери поставили в журнале ещё раз «2».

Несмотря на тот факт, что у Даши были в основном «пятерки» по литературе, учительница, поставив «двойки» и ряд непонятных «четвёрок», вывела ей годовую и итоговую «4», которая должна была перейти в аттестат о среднем образовании.

Сказать, что мой ребёнок переживал, значит, ничего не сказать. Учитывая тот факт, что Даша на инвалидности и все эти годы ей стоило огромных трудов учиться в общеобразовательной школе наравне со сверстниками, что я почти с каждым учителем говорила о том, что требуется индивидуальный подход, просила у них хоть чуточку внимания, становится совершенно непонятным, как можно так относиться к ребёнку! Мало того, Пашина накануне ЕГЭ сказала Дарье при встрече, что вряд ли она сможет хорошо выдержать этот экзамен по русскому и литературе. Вот такая ?поддержка? со стороны учителя!

Результат всего этого ? мой ребенок сильно заболел за день до первого экзамена, с температурой 40 градусов она просто не смогла на него пойти. Следующий ЕГЭ ? по русскому ? она сдавала с температурой 38,5. Но, несмотря на болезнь, сдала русский на 66 баллов.

Надежды на провал моей дочери не оправдались.

Конечно, я пошла в школу ? встретиться с директором было необходимо. Моей целью было не только выяснение итоговой оценки по литературе, а более важный вопрос ? преследование ребёнка за его идеологию, за его взгляды, за любовь к русской и советской классике. Очень интересно было узнать, каков учебный план по литературе. У меня возникает большой вопрос: почему Замятина с его бредовыми антиутопиями дети изучают две недели, а 12 произведений о Великой Отечественной войне ? 2 часа?! Но у директора не было времени меня выслушать, к большому сожалению. В аттестат поставили Даше ?5? по литературе, но главный вопрос остался открытым: этот учитель, которого нельзя назвать учителем, так и будет работать в школе преподавателем русского языка и литературы?

Прошли ЕГЭ, наши дети получили аттестаты. Что стоит аттестат моей дочери, я знаю. Впереди целая жизнь, и ?прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно? за свои поступки.

Даша пришла в Томский обком КПРФ с заявлением о приёме в партию. Первый и главный экзамен жизни она, я считаю, уже сдала.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: