По итогам 2008 года Свердловская железная дорога заняла первое место среди территориальных филиалов РЖД. Казалось бы, администрация должна была отблагодарить отличившийся коллектив. Она и ?отблагодарила?.
Согласно приказу, подписанному начальником дороги В. Супруном, премии машинистам (одна из ключевых железнодорожных профессий) больше выплачиваться не будут. С 1 января, говорится в этом документе, запрещается выплата единовременных поощрений, доплат за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников. Вплоть до ?особого распоряжения? приостановлено действие положения о премиях за продолжительный стаж работы в компании, за высокие показатели качества труда. А если желаете получить доплату за работу в особо опасных и тяжёлых условиях, извольте представить фотоотчёт за каждый конкретный день, что далеко не каждому по силам.
Примечательно, что этот драконовский приказ согласован с профсоюзом ? Дорпрофсожем, давно и преданно дружащим с начальством.
А вот настоящий профсоюз ? Российский профсоюз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ), Уральское отделение которого возглавляет А. Волегов, в корне не приемлет такие изменения условий трудового договора, которые сократят заработки машинистов примерно на 20 процентов, и готовит жалобу в надзорные органы.
По словам профсоюзного лидера, руководство дороги отдало негласный приказ ?кошмарить? работников, входящих в РПЛБЖ. Под угрозой увольнения машинистов склоняют из него выйти, проводят ?разъяснительные? беседы. Их жёнам звонят и предлагают ?образумить? мужей, иначе, дескать, спокойной жизни семьям не видать. ?Начальству приказано с нами расправиться?,? говорит А. Волегов.
Подобную политику в отношении профсоюза, реально защищающего права и интересы железнодорожников, руководство РЖД проводит не только на Урале, но и практически во всех других региональных отделениях. Под пропагандистские песни о ?социальном партнёрстве?.
Источник: общественно-политическая газета «Правда»