Память о трагических днях 1941 года учит нас необходимости особого внимания к защите страны от ударов с воздуха и из космоса. Тем более что, как известно, вероятный противник делает ставку на первый сокрушающий воздушно-космический удар по важнейшим экономическим и военно-стратегическим объектам на территории всей страны.
Но нынешнему руководству страны урок, вероятно, не впрок. Сегодня авиационные заводы выпускают не более 10 боевых машин в год. В частности, новый стратегический бомбардировщик в войсках ждут уже более 10 лет. Так называемая реформа по созданию ?нового облика? Вооружённых Сил России грозит полной утратой и без того ослабленных боевых возможностей ВВС и ПВО. Из 340 авиачастей останется только 180. Ликвидируются дивизии и полки. Идёт ломка командования армий. Корпуса преобразуются в бригады воздушно-космической обороны. Сокращается свыше 55 тысяч офицерских должностей. Перелицовке нет конца и края... Дилетант-реформатор всегда смел: ведь он уверен, что в грозные для страны дни не окажется в кабине самолёта, в танке или на подводной лодке.
С обретением ?нового облика? состав ВВС и ПВО будет в несколько раз уступать возможностям вероятного противника. Известно, что вся территория России ныне простреливается его крылатыми ракетами. А система воздушно-космической обороны России не способна защитить страну, её важнейшие объекты от глобального удара. Такова реальность наших дней. Но в годовщину фашистской агрессии проправительственные средства массовой информации вновь будут трещать о ?просчётах и потерях в июне 1941 года?, не замечая, вернее ? не желая замечать, что ныне страна практически разоружена.