Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Ломать - не строить...

23 февраля коммунисты города Нижнего Тагила и их беспартийные сторонники на площади Славы возложили венок «Красная звезда» к подножию памятника Защитники Отечества 1941-1945 годов «Воин танкист и уральский рабочий». К этому дню Нижнетагильским горкомом КПРФ была подготовлена листовка. Основой её явилось выступление подполковника авиации, члена КПРФ Михаила Владимировича Мельника 21 февраля на торжественном собрании в ОПЦ, проведённого по инициативе местного отделения КПРФ:

"Процесс строительства Вооруженных Сил Советского государства занял семь десятилетий, потребовал вложения огромных денежных и людских ресурсов. Это титанический труд рабочих, ученых, инженеров, трудового крестьянства. Это и научные открытия, и создание совершенно новых отраслей народного хозяйства, новых технологий, одним словом – самые передовые достижения советского народа. И я это тоже прочувствовал на себе, т.к. отдал военной службе 27 лет своей жизни, службе в истребительной авиации ПВО СССР. Служить было трудно, особенно в жарком климате Туркменистана, где прослужил 13 лет, но почетно и престижно.

Постоянно чувствовалась забота государства об укреплении обороноспособности огромной страны. Правда, были и досадные ошибки, и предательство (угон самолета МиГ-25 в Японию), но непрерывно шла работа по улучшению боеготовности войск.

И вот – «перестройка»…

Параллельно с развалом СССР разваливались и его ВС. В авиации это проявилось уже в 1989 г., когда начались перебои с поставками реактивного топлива для самолетов, потом начались перебои с поставками комплектующих и запасных частей. После 1991года перешли на одну летную смену в месяц, а с конца 1992 г. попросту пришлось поставить самолеты на «прикол». В 93-м году Центр боевого применения авиации ПВО в г. Красноводске прекратил свое существование, много офицеров и прапорщиков уволили без предоставления льгот. А находившиеся там самолеты МиГ-23 и Миг-25, и вся техническая база по их обслуживанию были просто брошены.

В 1993г. согласно директиве президента Ельцина на территории России было сокращено 10 авиационных полков ПВО, а на месте одного такого полка – Тагильского, была создана база резерва самолетов. В 1994 году из расформированных полков на аэродром «Салка» были перебазированы самолеты на хранение (которые могли летать). Самолеты, не имевшие ресурса и запчастей, были списаны и распилены в металлолом на аэродромах дислокации. Всего на аэродроме «Салка» на хранении содержалось 318 самолетов (МиГ-23П, МЛ, МиГ-25П, ПД, Су-15ТМ) и мобильные комплексы по техническому обслуживанию данных типов самолетов.

Плотность размещения самолетов из-за нехватки бетонных покрытий на аэродроме была такая, что самолеты меньшего размера (МиГ-23) размещались под крылом более крупного и высокого МиГ-25. Из указанных самолетов шесть МиГ-23 прошли капитальный ремонт на 806-м авиаремонтном заводе и имели налет по 2 часа. Остальные самолеты были законсервированы, ежегодно на каждом выполнялся комплекс работ по проверке и отработке элекронавигационного, прицельного оборудования и вооружения. Не выполнялись только контрольные полеты из-за отсутствия топлива.

В 1998 г. после очередной волны сокращений базу преобразовали в комендатуру, которая выполняла задачу только по охране авиатехники. 50% офицеров, прапорщиков и гражданского персонала уволили. Войсковую часть центрального подчинения (московского) передали в УрВО.

И начались «чудеса хранения». Топливо из НЗ (неприкосновенного запаса) «испарялось» сотнями тонн, т.е. вывозилось заправщиками в неизвестном направлении. Десятками единиц списывались и разукомплектовывались комплексы техобслуживания на базе спецавтомобилей ЗиЛ-131 и ГАЗ-66. Вывезено на какой-то командный пункт и просто разворовано около одной тысячи аэродромных плит размером 2х6 метров из специального напряженного железобетона. И чтобы окончательно скрыть масштабы воровства, в 2002 г. (уже в годы правления Путина), в верхах приняли решение о полной ликвидации самолетов и оборудования. В 2003г началось их варварское уничтожение.

Для справки: 806-й авиационный ремонтный завод был способен производить ремонт самолетов типа МиГ-23 в количестве 4 ед. в месяц, имелось высокотехнологическое оборудование, количество персонала составляло около 1100 человек, из них военных около 60 чел. Но вместо ремонта самолетов завод занялся их уничтожением. Самолеты не расстыковывались по технологическим местам (требовалось спецоборудование), а распиливались с помощью керосинорезов, «болгарок», саперных ножниц и др. приспособлений. Задача была одна - в сжатые сроки все самолеты пустить в металлолом. Сдавались по накладным только блоки, содержащие драгметаллы. А все авиадвигатели вывезла московская коммерческая структура под руководством бывшего командующего ПВО генерала армии Третьяка И.М.

Я с друзьями пробовал подсчитать, какой урон был нанесен государству благодаря такой «мудрой и дальновидной» политике «реформаторов» Горбачева и Ельцина, а затем – «патриота» Путина, под руководством которого и сегодня идет планомерное уничтожение и армии, и государства. Крайне сложно подсчитать урон в нынешних ценах, но по состоянию цен 1991г, как базовых (1$=64коп.), сумма только по самолетам составляет приблизительно 35 млрд. руб. А с учетом и др. материальных средств, уничтоженных и похищенных на аэродроме «Салка», сумма составит более 60 млрд. руб. ".

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: