Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Августовские уроки

Главным событием пленарного заседания Госдумы в среду, 10 сентября, был закрытый ?правительственный час? с участием министра обороны Анатолия Сердюкова. От фракции КПРФ на нем выступил Виктор Илюхин. По просьбе ?Правды? он прокомментировал позицию Компартии по проблемам состояния обороноспособности нашей страны.

Компартия Российской Федерации дала политическую оценку событиям, происшедшим в Южной Осетии и вокруг нее, поддержала признание ее независимости, как и независимости Абхазии. Однако сделан лишь первый шаг, за которым должно последовать решение о вхождении этих регионов в состав России при их желании или о заключении с ними союзного договора.

Вместе с этим мы глубоко осознаем все сложности и трудности, которые могут возникнуть в будущем, вплоть до военного противостояния не с Грузией, а с НАТО. Готовы ли мы к такому развитию событий, к защите российских интересов и безопасности страны на южном направлении? Вопрос вполне уместен, ибо стремление США войти в Грузию, разместить там свои военные базы и довлеть над Россией, Ираном, Средним и Ближним Востоком вполне очевидно. События в Южной Осетии еще раз подтвердили самые худшие опасения по поводу того, что уничтожение СССР было лишь началом реализации гегемонистской политики натовцев по расчленению и уничтожению России, завладению её природными ресурсами.

США и их союзники настойчиво и последовательно окружают нашу страну своими военными базами, ведут активную подрывную деятельность, используя так называемую пятую колонну.

На этом фоне мы отмечаем, что на протяжении последних пятнадцати лет российское руководство проводило и пока продолжает проводить не просто неадекватную, а зачастую безответственную политику по отношению к Вооруженным Силам и безопасности страны.

Да, российские войска стали победителями в южноосетинском конфликте, но опять же ценой больших потерь и благодаря самоотверженности и героизму наших военнослужащих. Мы вынуждены констатировать, что грузинские войска были технически лучше оснащены, чем российские части. Повторилось то, что отмечалось еще в первой чеченской военной кампании, из чего так и не было сделано глубоких выводов: отсутствие в достаточном количестве современного оружия, надежной системы связи, современного навигационного оборудования, приборов ночного видения, средств точечного поражения. Ну и совсем труднообъяснимым является то, что 58-я армия только через сутки смогла кое-как сформировать два батальона бронетехники и направить их в Южную Осетию. При этом на марше был выведен из строя командующий армией. Концентрация грузинских войск была очевидной, не оставляющей сомнения в том, что они готовятся к нападению. Поэтому у нас есть все основания утверждать, что понесенные потери и жертвы в значительной степени являются результатом беспечности российских силовых структур, и в первую очередь ? руководства Министерства обороны. Если кто-то считает, что главная обязанность министра обороны ? решение финансовых, материальных вопросов, то этот пост надо упразднить.

После такой ?победоносной? пятидневной войны и таких жертв ему необходимо набраться мужества и уйти в отставку. Этого мужества и решительности не хватило всему российскому руководству, чтобы отдать приказ на уничтожение военных баз Грузии, всей ее военной инфраструктуры, что вполне вписывалось бы в нормы международного права, которое предполагает право нации на самооборону и нанесение превентивного удара по агрессору.

События на Кавказе еще раз подтвердили, что реформа Вооруженных Сил России, о которой политическое руководство страны говорит почти 20 лет, так и не состоялась, а мелкие шаги в этом направлении не дали сколь-нибудь значительных результатов. Наоборот, в чем-то они даже обострили ситуацию. Проведение реформы оказалось во многом подмененным показухой и обещаниями. Существенного перевооружения армии и флота не произошло, как не произошло и повышения уровня управления войсками, социальной защищенности военнослужащих.

Около 80% вооружения и техники изношено и требует немедленной замены. Несмотря на это, российский оборонный комплекс поставляет больше современного оружия зарубежным государствам, чем своим армии и флоту.

Бывшие российские президенты оказались в плену нелепой догмы, согласно которой у нашей страны нет врагов и на нас никто не будет нападать. Не будут, коли мы сами, разрушая свое Отечество, настежь открыли двери к нашим природным ресурсам и превратили Россию из некогда индустриальной державы во второсортное государство с утраченными машино- и станкостроением, потерянными отечественной электроникой и приборостроением, на ладан дышащими самолетостроением и сельхозиндустрией. Запад подождал бы еще и не цеплялся за эту марионетку Саакашвили, если бы не разгорающийся в США экономический кризис. Америке давно не нравится, что Сибирь с ее огромными природными ресурсами принадлежит только одной России. Вот и возникает вопрос: чем защищаться будем? Надо признать, что наши возможности не так уж и велики.

На протяжении многих лет в средствах массовой информации идет массированная ложь о действительном состоянии российских Вооруженных Сил. Нам демонстрируют запуски ракет, новые танки и самолеты, райские условия жизни контрактников. В действительности же под дезинформационным прикрытием продолжается разрушение армии и флота, и надо сказать, с вольным или невольным участием в этом некомпетентного руководства Министерства обороны.

Бывший министр обороны С. Иванов без устали твердил, что не допустит милитаризации страны, а нынешний превращает Вооруженные Силы в большую площадку для бизнеса. Надо всем понять, что армия не зарабатывала и не может зарабатывать деньги. Она обеспечивает безопасность страны и нормальные условия для развития экономики и того же бизнеса.

Из Генштаба изгнаны талантливые генералы, остался только В. Шаманов, который обладает опытом командования большими соединениями в боевых условиях. По коридорам министерства сегодня ходят гражданские менеджеры, в том числе девицы в коротких юбках, пытаются учить генералов, как тратить деньги и командовать войсками. Большего надругательства российские армия и флот не испытывали, наверное, за все время своего существования.

О какой милитаризации может идти речь, если в войсках не нашлось достаточного количества вертолетов для войны с грузинскими захватчиками и вынуждены были задействовать вертолеты ФСБ России?

Надо признать, что фактически сорвана программа перевооружения ракетных войск стратегического назначения. И здесь мы допустили огромную ошибку, сделав ставку на строительство только ракет типа ?Тополь?, практически уничтожив другие прославленные конструкторские бюро и научно-производственные объединения.

К 2015 году США полностью закончат модернизацию своих вооруженных сил и будут иметь более 100 тысяч крылатых ракет с высокой точностью поражения. Мы и близко не подошли к этому и опять будем приносить в жертву жизни наших солдат и офицеров, и не только их. Территория России фактически не защищена от нападения с воздуха. Да, у нас есть самый лучший в мире ракетно-зенитный комплекс С-400, но их в Вооруженных Силах единицы. Нам необходимо срочно создавать единую систему Воздушно-космической обороны, состоящую из войск ПВО и войск Ракетно-космической обороны (РКО).

В 2000?2006 годах в Вооруженные Силы было поставлено всего три новых самолета ? один Ту-160 и два Су-34, чуть более 60 танков Т-90, менее десяти надводных и подводных кораблей и катеров. Вот и вся милитаризация.

Для сравнения отмечу, что в зоне конфликта на Черном море российский флот по своим боевым возможностям уступает в три раза турецкому флоту, на Балтике ? в два раза шведскому и финскому и в четыре раза немецкому. Не привожу никаких сравнений с американским флотом, для нас они просто позорны.

Я с тревогой говорю об этом, ибо глубоко убежден, что мир стоит на пороге больших геополитических потрясений с участием в них военной силы. И, скорее всего, их центром станут Кавказ, Каспийский и Черноморский бассейны, а также вновь Балканы. Готова ли Россия к этому? Нет, не готова, а действия, поступки её политического руководства мало назвать беспечными и недальновидными.

Напомню, что по решению Совета Безопасности Российской Федерации военный бюджет страны должен быть не менее 3,5% от валового внутреннего продукта. За 15 последних лет он никогда не достигал этой величины.

Сегодня уместно напомнить о некоторых шагах по разрушению нашей обороноспособности и безопасности. Они выстраиваются в последовательную систему предательства российских интересов. Середина девяностых годов: сделка Гор ? Черномырдин по продаже Россией американцам 400 тонн обогащенного урана на невыгодных для нас условиях. Свой уран продали, теперь закупаем у Австралии, которая после событий в Южной Осетии отказалась его поставлять.

В 2002 году в одностороннем порядке ликвидировали российскую военную базу на Кубе, выполнявшую исключительно важную роль для нашей страны. И сделали это под видом поиска средств для повышения денежного содержания офицеров. Денег не нашли, базу потеряли. Бывший начальник Генерального штаба А. Квашнин обещал заменить ее потерю группировкой спутников на орбите ? не заменили.

Одновременно отказались от нашей базы во Вьетнаме, утопили космическую станцию ?Мир?. В спешном порядке ликвидировали три дивизии Ракетных войск стратегического назначения на железнодорожной основе ? уникальные и самые современные ракетные комплексы, которые достались России от Советского Союза.

Уничтожили так, как в свое время Горбачёв и Шеварднадзе уничтожили оперативно-тактические ракеты СС-23. Теперь вместо них строим ракеты ?Искандер? и снова тратим огромные народные средства. Всё это напоминает мне театр большого абсурда. В отличие от нас американцы никогда не будут выполнять любой заключенный ими договор, если увидят, что он оказался им невыгодным. Так они вышли из договора 1972 года по противоракетной обороне.

Мы глубоко убеждены, что у Федерального собрания есть все основания для проведения парламентского расследования причин и наступивших последствий по названным мною фактам.

Надо в срочном порядке укреплять ?оборонку?, которая сейчас в состоянии производить лишь чуть более половины комплектующих изделий. Армия и флот в ближайшее время будут испытывать нехватку боеприпасов. Необходимо образовать Министерство оборонной промышленности. Разрекламированная Минфином реформа денежного содержания военнослужащих обернулась очередным ударом по их социальной защищенности, которая оказалась хуже, чем у гражданских чиновников. Авторитет и значимость службы в Вооруженных Силах существенно подорваны. Некомплект офицеров достиг 40 тысяч человек, он коснулся всех воинских частей, в том числе элитных. В некоторых ротах осталось по одному-два офицера. Ни о какой боеспособности войск в этих условиях говорить не приходится.

Что предложил министр обороны А.Сердюков для решения этой сложной проблемы? Сократить количество офицерских должностей на 200 тысяч, что якобы должно привести к уменьшению общей ежегодной потребности подготовки офицеров более чем в два раза. Вот у меня в руках копия его докладной записки президенту, и тот согласился с ним. Мы считаем, что решение принято поспешно и оно должно получить новую оценку в свете последних событий на Кавказе.

В этой же записке предлагается создать новую систему высших военно-учебных заведений. Сложно сейчас судить о последствиях этой реформы, но если её главным побудительным мотивом является сокращение материальных, финансовых затрат, то лучше от этих нововведений отказаться.

Вооруженные Силы России издерганы и измотаны непродуманными заявлениями об их перестройке, а больше того ? некомпетентными решениями военного и государственного руководства.

Реформы надо проводить после их глубокой проработки. Оборона и безопасность должны, наконец, стать действительно национальными приоритетами.

Источник: общественно-политическая газета «Правда»

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: