Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Только вместе с народом можно возродить армию-победительницу

Заметки с ?круглого стола? во фракции КПРФ

?Новому облику? есть альтернатива

Владимир КОМОЕДОВ, член Комитета Госдумы по обороне:

? Своё выступление я начну со слов из речи Билла Клинтона, президента США, на закрытом совещании с руководством ВС в октябре 1995 г.: ??Мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы: ?получили Россию как сырьевой придаток.., потратив на это многие миллиарды долларов, но уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью..; мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 миллиардов долларов и т.д.

?Всячески стараться не допускать к власти коммунистов, ?поставить все мыслимые и немыслимые преграды для левых партий в парламентской гонке. ?В ближайшем десятилетии предстоит решить следующие проблемы: расчленение России на мелкие государства путём межрегиональных войн; окончательный развал ВПК России; установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам. Да, мы позволили России быть державой, но ?империей? будет только одна страна ? США?.

С распадом СССР нарушилось стратегическое равновесие сил в мире, коренным образом изменилась геополитическая карта мира, усилились потенциальные внешние угрозы военной безопасности Российской Федерации. Война вновь стала средством проведения политики (Югославия, Ирак, Афганистан, Южная Осетия). Идет активное противодействие укреплению России как одного из влиятельных центров многополярного мира. Продолжается наращивание военных группировок стран потенциального противника в непосредственной близости от границ России. Ряд бывших союзников России стали активными проводниками антироссийской политики. Резко активизировались территориальные претензии к Российской Федерации со стороны ряда иностранных государств. Растеряв союзников и друзей, Россия остаётся наедине с мировым кризисом и проблемами внутри страны. В этих условиях наше руководство разворачивает уничижительную реформу ВС под названием ?Новый облик ВС?.

Внешние военные угрозы для России становятся всё более реальными и ощутимыми. США разработали ?Стратегию модернизации армии?, где утверждается, что ближайшие 50 лет ? это годы постоянных вооруженных конфликтов ? человечество будет воевать за естественные ресурсы. Объектами воздействия янки обозначили Китай, Индию, Бразилию и Россию.

Только с океанских направлений на нас готовы обрушиться 2,5 тысячи ракет морского базирования, способные охватить до 80 процентов территории России и поразить до 65 процентов военно-промышленного потенциала.

Если добавить возможности воздушно-космической и сухопутной группировок НАТО в Европе, вооружённых сил Китая и Японии на Востоке, ВС США ? в Тихоокеанском регионе, то можно ?тушить свечи? или заняться укреплением собственной обороноспособности.

Вопреки существующим угрозам, Россия должна быть способна защитить свой народ и государство в целом по существующим границам. Формула Клаузевица гласит: ?Не спеши ломать сложившиеся организационные структуры, не создав им хотя бы равноценную замену?. Но не тут-то было. Новая армия должна была ощутить себя органичной частью нового стабильного государства, однако этого не произошло до сих пор. Главная из причин в том, что новая Россия строилась и продолжает формироваться вне логики.

Если современная армия России будет состоять только из профессионалов, то с мечтой о победе в войне придётся расстаться навсегда. Российская армия, способная защитить бескрайние просторы Родины, должна иметь смешанный (сбалансированный) метод комплектования, позволяющий решать Вооруженными Силами задачи как мирного, так и военного времени.

Один год службы по призыву не позволяет подготовить высококлассного специалиста в военном деле. Необходимо пересмотреть срок службы и довести его до оптимального ? 1,5 года с тремя призывами. Увеличить призывной возраст хотя бы до 19 лет. На восемнадцатилетних вчерашних школьников с автоматом Калашникова и с полной выкладкой без слез смотреть невозможно.

К призывной молодежи необходим новый подход: смена сознания молодых людей от воинской повинности к осознанной необходимости и приобщение приобретенной воинской специальности как к источнику существования в гражданской жизни.

Только 65 процентов молодых людей призывного возраста сегодня признаются годными с незначительными ограничениями по здоровью к воинской службе. Дефицит призыва в 2012 году возрастёт до 2 тысяч человек. Поэтому увеличение срока службы обосновано и по демографическим причинам.

Ошибочное, заводящее в тупик мнение о ?пирамиде Макарова? ? соотношение между офицерами и личным составом должно быть 15 к 85 процентам ? соответственно можно распространить только на Сухопутные войска, и то с особенностями. Такой однобокий подход неприемлем для ВВС, ВМС, РВСН. У нас были подводные лодки, которые имели только одного матроса, кока и приборщика каюты командира, все остальные ? офицеры, мичманы. Это не наша прихоть, это прихоть и возможности нашего технического уровня.

Переход от четырехзвенной к трехзвенной системе управления является ничем не оправданным и в целом ошибочным решением. Этот переход не улучшает управляемость войск и сил, а существенно снижает их боевую способность, уничтожает профессиональную мотивацию военной службы и нарушает вековые традиции военного строительства России.

В трёхзвенной системе управления теряется смысл в службе старшего офицера. При уничтожении дивизии ликвидируется звено, готовящее командный состав оперативного уровня, при уничтожении армии ? звено, способное выращивать высший командный состав стратегического уровня. Согласно реформе Сердюкова, генералы у нас появятся лишь на третьем уровне создаваемой военной организации. Получается, что с уровня бригады их командиры сразу шагают на уровень ?командиров ? генерал-лейтенантов?.

Сравним трехзвенную систему Соединенных Штатов Америки и России. Дивизия у них ? это основное боевое и тактическое оперативное соединение. У нас она уничтожается. Бригады в американской армии очень мобильные. У нас это ? разросшийся полк со множеством батальонов, действия которых будет сковывать тыл. Оперативное командование в армии США формируется для выполнения конкретной оперативной задачи. У нас его структура, предназначение и решаемые задачи не определены. При этом оно комплектуется набором бригад.

Я хочу напомнить, что Соединенные Штаты Америки ? это государство, защищённое двумя океанами. Их армия последние 100 лет ве-дет войны на чужих территориях и на других континентах. Мы защищаем и ведём боевые действия на собственной территории. Мы обязаны иметь стационарные региональные группировки войск (сил), и эти группировки ? военные округа, армии и дивизии.

?Серые кардиналы? реформ

Светлана САВИЦКАЯ, заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне:

? Нынешняя власть после Гайдара и Чубайса боится слова ?реформа?. Но придание Вооружённым Силам так называемого нового облика ? это не что иное, как военная реформа. Решение о её проведении было подписано летом прошлого года президентом Медведевым, однако разработана она была ещё при Путине.

То, что сегодня предлагает Минобороны и по структурному преобразованию армии, и по её численности, и по созданию бригад как основной боевой составляющей, и по многим другим параметрам,? обо всём этом я читала на протяжении полутора-двух лет в СМИ за подписями специалистов лаборатории военной экономики Института экономики переходного периода, которым руководит г-н Гайдар, с которого, собственно, и началось внешнее управление страной. И у меня есть достаточная доля уверенности в том, что закончится эта реформа столь же печально, как и прежние.

В военном бюджете любого государства есть закрытые статьи бюджета, которые, естественно, в открытой прессе не должны фигурировать. Но руководитель лаборатории военной экономики гайдаровского института высказывает сожаление в прессе, что 40 процентов военного бюджета закрыто и надо сделать его более открытым. Как это мне напоминает крики в начале 1990-х: ?Открыть военные расходы!?, ?Ракеты ? долой!? ?Танки ? долой!? и т.д. Если идеи института Гайдара будут реализоваться, есть опасность, что под флагом кризиса начнут оказывать общественное давление, чтобы открыть весь военный бюджет. Власть пытается замаскировать это возвращение гайдаровских идей, но оно очень четко просматривается.

Коротко о самой реформе. В сфере военного образования: вместо 65 военных вузов должно остаться десять, из них шесть академий, один военный университет, три военно-научных центра. Делаются некоторые вещи, которые у нормально мыслящего человека просто вызывают возмущение. Уже начался кризис, и было понятно, что бюджет, в том числе и на оборону, урезается, и, тем не менее, подписывается соглашение о создании в Кронштадте военно-научного учебного морского центра, куда войдут все морские учебные и научные заведения. У нас что ? лишних денег много, чтобы затевать такую громадную стройку? А подписывают это соглашение министр обороны, губернатор Ленинградской области и президент ВТБ. Банк уже решает, как нам реорганизовать военные учебные заведения.

Другой образчик реформаторства. Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского собираются объединить с Военно-воздушной академией имени Ю.А. Гагарина. Несмотря на общее авиационное направление, эти учебные заведения имеют совершенно разную специализацию: одно готовит инженеров, авиаконструкторов, а другое ? командные кадры. Неразумность такого слияния совершенно ясна. А стоит за этой идеей первый заместитель министра обороны г-н Панков. Он-то и есть ?серый кардинал? этой военной реформы.

Один из стержней реформы ? постепенная ликвидация института прапорщиков. Основой будет сержантский состав. Но его надо готовить. А сейчас при урезании бюджета средства на эту подготовку сократили почти под ноль.

Как доложило Министерство обороны, 130 миллиардов рублей были переведены предприятиям по договорам на выполнение госзаказа. Но до предприятий дошла только половина этих денег, потому что Минобороны переводит их через Министерство финансов. Придет туда платежка и лежит недели две. Потом вдруг вспомнят про нее, обнаружат, что какая-нибудь запятая неправильно поставлена, и отсылают назад. Еще две недели проходит и т.д. Кто виноват? Здесь прямая ответственность правительства, Путина и министра финансов, то есть тех, кто держит экономику в своих руках.

И последний аспект, который не может не вызывать опасений. Объявлено, что выделены большие средства на повышение денежного довольствия военнослужащих. Но как это делается? Такое только мог придумать или совершенно неграмотный в плане морально-психологических взаимоотношений в армии человек, или же это сделано намеренно, чтобы развалить армию. На всех денег не хватает, и решили их распределение отдать на откуп офицерским собраниям. И уже есть факты, когда командир вызывает подчиненного и говорит: ?Вы получите надбавку ? половину отдадите мне?. Не должно быть такого: кто лучше выслужился перед начальством, тот и получил. Понятно, что повышать денежное довольствие надо в первую очередь тем, кто служит в частях постоянной боевой готовности, но не делить их так, что одна дежурная смена хорошая, а другая ? плохая. Все экипажи должны быть равны. Иначе это создает совершенно нездоровые отношения внутри воинских подразделений.

С ?подмоченным? порохом

Геннадий КУЗЬМИЦКИЙ, бывший генеральный директор Пермского порохового завода, депутат Законодательного собрания Пермского края:

? В сфере производства порохов, смесевого и твердого топлива я проработал более тридцати лет. И могу сказать, что ситуация в этой области сложная. Фракция КПРФ направила не одно обращение к президенту, премьеру и министру обороны по этому поводу. В результате министр обороны вынужден был написать письмо Верховному главнокомандующему и указать на то, что сегодня в стране уже невозможно производить качественные пороха, не можем нормально сделать ?Тополь? и т.д. Не случайно 8 апреля состоялось заседание военно-промышленной комиссии, где рассматривался только этот вопрос ? вопрос производства порохов, а также смесевого и твердого топлива. Ведь 70 процентов порохов и топлива у нас уже с истекшим гарантийным сроком.

А знаете, почему у ?Булавы? сплошь неудачные пуски? Промышленность в стране в таком плачевном состоянии, что мы эту ракету просто сделать как следует не можем. Нет у нас и отрасли пороховой промышленности ? несколько разрозненных предприятий по всей стране, и всё.

Что у США под ?овечьей шкурой??

Юлий КВИЦИНСКИЙ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам:

? Процесс ликвидации главного политического противника, начавшийся в 1991 году, остался для американцев незавершенным. И это им не дает покоя. Не случайно гвоздем американских внешнеполитических взглядов с приходом Обамы становится идея всеобщего и полного ядерного разоружения.

С ней Обама приедет к нам в Москву. И вот тут возникает вопрос: с чего это вдруг США захотели избавить мир от ядерного оружия? Они не желали этого делать ни в сороковых годах, ни в восьмидесятых. Американцы говорили нам, что не настолько глупы, чтобы отказываться от ядерного оружия, когда у СССР такие мощные обычные вооруженные силы. Не будем, говорили они, всерьез сокращать своё ядерное оружие, пока не создадим эффективную систему ПРО, она-то и обнулит ваш ядерный потенциал.

А теперь, после развала СССР, настроения американцев изменились, потому что у них ? абсолютное превосходство над любым противником по обычным вооруженным силам. США быстрыми темпами наращивают свою ПРО в надежде сделать бесполезным ядерное оружие других государств. Они претендуют на полный военный контроль над космосом. Почему же в таких условиях не продемонстрировать готовность ликвидировать ядерное оружие? Ведь если его на планете не будет, то скорая, эффективная и, главное, безнаказанная расправа над любым противником и конкурентом будет США гарантирована. А за американцами это не заржавеет. Пример Югославии и Ирака у всех перед глазами.

Рубли мимо цели

Николай ТАБАЧКОВ, аудитор Счётной палаты РФ:

? В 2008 году Счетная палата выявила финансовых нарушений, связанных с расходованием средств федерального бюджета на национальную безопасность, на сумму почти 3 миллиарда рублей, из них нецелевого использования ? более 695 миллионов рублей. Свыше 462 миллионов рублей в результате этих проверок возвращено в бюджет.

Хотелось бы обратить внимание депутатов на ряд законодательно неотрегулированных вопросов, с которыми столкнулись аудиторы Счетной палаты. Это касается порядка и условий выплаты денежных компенсаций военнослужащим, использующим личный транспорт в служебных целях; права на бесплатный проезд родителей и членов семьи военнослужащего, гражданина РФ, погибшего или умершего за пределами России и похороненного там, к месту его захоронения и обратно; права на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта местного и пригородного сообщения воспитанников кадетских корпусов, а также суворовских и нахимовских училищ.

Еще одна проблема. В результате решения начальника тыла Вооруженных Сил России и начальника службы экономики и финансов Минобороны, которое, кстати, противоречит Закону ?О статусе военнослужащего?, военные пенсионеры лишились возможности получать в предварительном порядке проездные документы или деньги для приобретения проездных билетов. Чтобы куда-нибудь поехать, они снимают пенсию, и только через 3?5 месяцев после того, как ими будут сданы проездные документы, финансовые службы перечислят средства военному комиссариату. Здесь тоже депутатам надо поработать. Есть и другие проблемы, где Счетная палата могла бы взаимодействовать с депутатским корпусом, чтобы каждая народная копейка доходила по назначению.

Без морского ?пьедестала?

Александр СОБОЛЕВ, депутат Законодательного собрания Челябинской области:

? Вот сейчас много разговоров о ?Булаве?, которую планируется размещать на подводных лодках. А ведь эта ракета, если ее в конце концов и создадут, на 25 процентов уступит по боезарядам зарубежному аналогу ?Трайдент-1?, который появился еще 30 лет назад, и на 15 процентов проиграет ему по стартовому весу. Сопоставима будет с ним лишь по дальности стрельбы.

В то же время существует и постоянно модернизируется установившая мировой рекорд по дальности стрельбы с подводных лодок жидкотопливная ракета ?Синева?. Почему её сбрасывают со счетов? Ведь у ?Булавы? из десяти пусков удачных только два. И там ещё проблема с топливом.

В истории создания ракетных комплексов для подводных лодок впервые складывается такая ситуация, когда лодки есть, а ракеты для установки на них не готовы. В этой проблеме необходимо быстро и серьёзно разобраться.

Анекдоты от гособоронзаказа

Валерий ХАЙДУКОВ, заместитель генерального директора ООО ?ЧТЗ-Уралтрак?:

? Разногласия при формировании гособоронзаказа между нами и Минобороны были всегда. Но проблемы обычно утрясались. Сейчас же всё это вышло за рамки разумных пределов. Заканчивается апрель, а ясности с гособоронзаказом на нашем заводе и на дочернем предприятии ?Строммашина? нет никакой.

Чехарда с корректировками количества и номенклатуры привела к тому, что мы по сравнению с уровнем прошлого года потеряли более 50 процентов объема гособоронзаказа. А ведь мы являемся единственным производителем-поставщиком дизельных двигателей для целого ряда предприятий, которые выпускают конечные изделия на многие миллиарды рублей. Что они произведут без нашей продукции?

Есть и ещё вопросы. Например, с какой целью Минобороны проводит конкурсы и аукционы на продукцию, которую выпускает один производитель? Готовится конкурсная документация, подводятся итоги, а в результате ? одна заявка от ЧТЗ. Мы теряем на этом соревновании с самими собой до двух месяцев. Столько же времени уходит и на тройное согласование цен.

В феврале ?Строммашина? участвовала в конкурсе на поставку для тыла автотопливопогрузчиков. А выиграл его посредник, который не имеет ни производственных мощностей, ни чертёжно-конструкторской документации. Потом он приходит на наш завод и говорит: ?Выполните, пожалуйста, мне этот заказ?. Как там проводится квалификационный отбор участников конкурса ? неизвестно.

Чтобы своевременно обеспечить наши Вооруженные Силы качественной техникой, необходимо для начала хотя бы со всем этим абсурдом разобраться.

Офицеров советской школы заменить некем

Иван СЕРЁГИН, старший лейтенант запаса, участник отражения агрессии Грузии в Южной Осетии:

? Я закончил службу полгода назад, потому не так далёк от армейских проблем. Знаю, что самый сложный вопрос, который приходится сегодня решать молодому офицеру,? это как и где найти крышу над головой, если его денежное довольствие 11?17 тысяч рублей. Например, в регионе, где служил я, снять жильё стоило не меньше 10 тысяч. Многие офицеры, которые недавно окончили вузы, просто отказываются служить, являясь на службу раз в десять дней. Если они служат, то только первые пять лет по контракту, затем увольняются. Скоро армия столкнется с тем, что заменить нынешних командиров будет некем. Сейчас уже наблюдается большой провал в звене майор?подполковник. Это уходит на пенсию, скажем так, наша советская школа. Кто их заменит?

Если в советское время увиливать от службы считалось позором, то теперь такие ?подвиги? в почете и уважении.

Пока в стране не изменится социальная политика, пока отношение не только к военным, но и к пенсионерам, к детям не будет уважительным, а их жизнь не станет лучше, хороших изменений и в армии ждать не стоит.

Ракетный старт по эсэмэске

Сергей БИРЮКОВ, генеральный директор ОАО ?Электроприбор?:

? Сегодня много говорят о том, что в нашей армии недостаточно новой техники. Но создается впечатление, что она там не очень-то и нужна.

Мы занимается разработкой и выпуском современных средств радиосвязи и систем радиоэлектронной борьбы. Три года обивали пороги кабинета начальника войск связи, показывая наши современнейшие системы, которые приняты на вооружение ВВС. Эти системы не могут быть обнаружены и подавлены противником. А во время недавних военных действий в Южной Осетии вся наша связь была открытой, и система управления войсками противником вскрывалась. Даже лучшие наши ракетные комплексы сегодня во время маршей, представляете, управляются мобильной связью. То есть у ракетчиков нет систем связи. И в то же время эти системы в стране есть. Их просто не хотят увидеть.

Сейчас мы создаем сложнейший 12-машинный комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ), системы РЭБ наземных средств связи. Пять лет предлагали Управлению РЭБ и руководству Минобороны: давайте мы создадим новейшую технику с улучшенными военными, экономическими, техническими характеристиками. За это время мы на собственные и заёмные средства уже практически разработали эту технику. Сегодня новый начальник Управления радиоэлектронной борьбы полковник Игорь Иванов убедил руководство Министерства обороны открыть эту тематику. Но три месяца финансисты изучают: правильное ли решение принял Иванов. И он должен финансистам доказывать, почему эта техника, которая в будущем будет в два раза экономичнее ныне действующей, сегодня должна стоить в полтора раза дороже.

Взгляд с командирской высоты

Владимир ХУДОРОЖКОВ, подполковник, командир батальона связи и РТО:

? Сутью предыдущих ?реформ? было сокращение Вооруженных Сил. После нынешней в войсках останутся солдаты по призыву и офицеры в возрасте 22?35 лет, то есть те, кто в большинстве не имеет ни профессионального, ни боевого опыта.

Если очередную реформу Вооруженных Сил РФ проводить по теперешним планам Министерства обороны, то боеспособность армии не только не восстановится, но и может существенно понизиться.

Могу доложить о своём батальоне. Он занимается обеспечением управления с вышестоящими штабами и обеспечением полетов и перелетов на аэродроме ?Ростов-Центральный?. Аэродром этот имеет особый статус. С него взлетают и садятся самолеты с высокопоставленными чиновниками Министерства обороны РФ и правительства. Техника связи и РТО, которая обеспечивает управление воздушными судами, в большинстве выработала свой ресурс и требует незамедлительной замены, другой части техники необходим капитальный ремонт. Но, если это и делается, то с очень большим опозданием. Ремонтные заводы из-за отсутствия квалифицированных рабочих и финансирования в основном не работают.

И ещё об одном. В прошлом году половина офицеров у нас были так называемые пиджаки, то есть окончившие гражданские вузы физики, математики, экономисты, философы, юристы. Меня готовили в военном училище пять лет, потом еще лет пять набирался опыта. То есть кадровых офицеров в войсках не хватает.

Решать проблемы на законодательном уровне

Владимир ЗУЙКОВ, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, капитан 1 ранга:

? Мы сейчас затрагиваем очень многие проблемы. А могут ли они быть решены в рамках существующей системы? Если могут (хотя бы частично), то каким образом? Опыт показывает, что проблемы ВПК, проблемы военнослужащих, военных пенсионеров можно решать, но, как правило, только через судебную систему.

Потребовалось десять лет титанической борьбы, чтобы недополученная военными пенсионерами в 1995?1998 годах пенсия была всё-таки выплачена. Но многие военные пенсионеры, которым была положена эта пенсия, не дожили до этого, как говорится, победного финиша. Остались их вдовы. Они вели совместно хозяйство, вместе недополучали ту копейку. А суд говорит: не начислено ? не положено. Но это государство не начислило, нарушая закон. Сейчас наша жалоба по этому поводу ? в Конституционном суде.

Три года мы бились, чтобы решить вопрос о второй пенсии для военных пенсионеров. Казалось бы, и закон есть, и право есть, а не выполняется.

На санаторно-курортное лечение мы сейчас получаем смехотворные 900 рублей. Это позор. Раз сходишь в магазин ? и, считай, ?вылечился?.

Сейчас в связи с массовым увольнением военнослужащих в условиях финансово-экономического кризиса три основных закона ? о статусе военнослужащих, о ветеранах и о пенсионном обеспечении ? надо переделывать с учетом сегодняшнего дня. У Законодательного собрания Санкт-Петербурга есть конкретные законодательные инициативы по всем трем законам.

Под депутатский контроль

Сергей ШТОГРИН, заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам:

? Как-то в разговоре со мной аудитор Счетной палаты Н.И.Табачков посетовал, что за три последних года никто из депутатов Госдумы ни разу не затребовал заключений Счетной палаты, которые регулярно направляются к нам по результатам проводимых ею контрольных мероприятий по использованию бюджетных средств на оборонные цели.

А ведь в Минобороны не только расхищают деньги, но и плохо используют их на социальные нужды. В 2005 году остаток неиспользованных средств на организацию накопительно-ипотечной системы обеспечения жильем военнослужащих составил более миллиарда рублей, в 2006-м ? 3 миллиарда, а в 2007 году ? уже почти 5 миллиардов рублей. В прошлом году на приобретение и строительство жилья министерство не смогло использовать 21 миллиард рублей.

Второй вопрос ? это то, в каком состоянии Вооруженные Силы оставляют свои военные городки после ликвидации или передислокации воинских частей. Вот строки из одного письма от избирателей поселка Переяславка-2 Хабаровского края: ?Местная власть совсем не занимается поселком, а военные, вероятно, уже не хотят. Основная воинская часть вот-вот будет убрана, но там живут люди. И как им быть с наступлением холодов? Ведь электричество часто отключают, а значит, нет света, тепла, воды. Дети в школе сидят в верхней одежде. Уроки сокращены. В детском саду холод?.

Предлагаю установить за такими поселками депутатский контроль, наладить в этом деле взаимодействие депутатов-коммунистов всех уровней.

Внимание: воздух!

Анатолий ХЮПИНЕН, генерал-полковник в отставке:

? На всех парах идет военная реформа, а доктрины военной нет, концепции нет, но зато есть концепция воздушно-космической обороны, утвержденная президентом в 2006 году. В ней дано четкое определение сегодняшнего состояния дел в воздушно-космической обороне страны. И что собой представляет воздушно-космический противник? Он интегрировал свои силы, и космос, и воздух в единое целое. Это было доказано уже в 1999 году в Югославии. Сегодня воздушно-космическая безопасность становится одной из важнейших составляющих военной безопасности страны. Должны быть хорошие танки, хорошая артиллерия, самолеты и т.д. Всё это должно быть, никто не может отрицать. Но сегодня война может начаться и закончиться, как в Югославии. 78 бомбардировок показали, что это такое.

Сегодняшняя реформа, если она будет проведена до конца, это будет реформа, которая подготовит Вооруженные Силы разве что к войне прошлого века. Структура противовозздушной обороны четко определена у нас опытом Великой Отечественной войны. Начало войны ? у Сталина на столе 22 телеграммы, почему города не прикрыты. Закончили войну ? было четыре фронта ПВО. Значит, иногда надо возвращаться и к истории.

Локальные войны что показали? Во Вьетнаме средствами ПВО за две недели был сбит 81 американский самолет, что в решающей степени вынудило США подписать мирный договор на условиях Ханоя. Египет: как только за один день там были сбиты пять ?фантомов?, сразу же войну прекратили. В Сирии ? то же самое.

1997 год. Слияние ВВС и ПВО России. И тогда аналогичная нынешней формулировка была: обновленные Военно-Воздушные Силы. Но я официально заявляю, что системы противовоздушной обороны как совокупности сил и средств, способных вести борьбу с воздушным противником по единому плану, единому замыслу и под единой ответственностью, с тех пор в стране нет.

Москве ?подрезают? крылья

Галина ТУЛЯКОВА, заведующая отделом организационной и информационно-аналитической работы московской городской организации ?Профавиа?:

? Задержки заработной платы, периодически возникающие на предприятиях авиационной отрасли Москвы, пока не стали хронической болезнью, но уже сейчас не производится индексация заработной платы, на девяти предприятиях отрасли введена неполная рабочая неделя, предприятия избавляются от социальной базы: медсанчастей, спортивных клубов, баз отдыха, летних лагерей и пр.

На пяти предприятиях идут сокращения. В критическом положении находится НПО ?Молния? ? головное предприятие проекта ?Буран?. Из полутора тысяч работников сегодня там осталось только четыреста.

Происходящее сегодня вокруг ОАО ?ВИЛС? ? Всероссийского института легких сплавов ? не чем иным, как уничтожением этого предприятия, не назовешь. Здесь работодателем грубо нарушается трудовое законодательство: идут сокращения, вводится неполная рабочая неделя и, что особо тревожит, ликвидируются целые научно-производственные направления. Государство в лице корпорации ?Ростехнологии? ? держателя 39 процентов акций предприятия ? устранилось от решения проблем института.

Этот пример сознательного разрушения предприятия показателен еще и потому, что ВИЛС занимается разработкой и исследованиями легких сплавов ? основы материалов, применяющихся в авиации. Некоторые разработки института пока еще опережают аналогичные разработки, ведущиеся в США и ЕС, на 5?10 лет.

Характерно, что именно работа на этом уникальном направлении, в которой заняты преимущественно доктора и кандидаты наук, оказалась под угрозой полного прекращения.

Седовласый ВПК

Владимир ФЕДОТКИН, член Комитета Госдумы по бюджету и налогам:

? В феврале в Рязани состоялось всероссийское совещание руководителей вузов, готовящих кадры для ?оборонки?. На это совещание никто из правительства не приехал. Не приехали и из Минобороны, ?Рособразования?. Приглашали ?Роснауку?, ?Роскосмос?, ?Росэлектронику?, ?Ростехнологии?. Увы, их этот вопрос, видимо, не интересует.

В Рязани крупнейший радиотехнический университет более полувека готовит инженеров по 23 оборонным специальностям. А теперь, наверное, с этим будет покончено. С этого года вуз переходит на подготовку бакалавров и магистров. Нужен законодательно утвержденный госзаказ на подготовку специалистов для ВПК.

Вот возрастной портрет одного из подмосковных КБ: первым руководителям ? под 80 лет, начальникам отделов ? под 70, средний возраст разработчиков ? 67 лет. Моложе 60 нет ни одного. Раньше по каждому направлению трудились группы разработчиков. Теперь осталось по одному.

Сегодня в оборонной промышленности молодежь практически не задерживается. Почему? Оклад у молодого специалиста ? 5 тысяч рублей, пусть еще столько же премия. И за такие деньги мы хотим создавать лучшую в мире технику?

В Рязани есть очень крупное государственное предприятие, которому не давали госзаказ 15 лет. И таких ведь много. Они вынуждены сами искать заказы за рубежом. Для многих работа на экспорт стала основным видом выживания.

Во время войны за измену Родине расстреливали, а теперь даже в тюрьму никого не сажают. А пора бы...

Три ?С? против ?гарвардских мальчиков?

Николай КОЛОМЕЙЦЕВ, член Комитета Госдумы по труду и социальной политике, член Президиума ЦК КПРФ:

? Сегодня в правительстве Путина ? третье ?издание? гайдаровской команды. На всех ключевых постах сидят Христенко ? заместитель Чубайса, Кудрин ? заместитель Чубайса, Голикова, жена Христенко, ? тоже из команды Чубайса. Но самое страшное, что главный советник по реформам Чубайс является гендиректором корпорации ?Роснанотех? и одновременно участником международного консультативного совета банка ?Джи Пи Морган Чейз?.

Поэтому ?новый облик? Вооружённых Сил заканчивается единственным алгоритмом Чубайса: распродать военные городки и разогнать военнослужащих с советским воспитанием. Сокращая квалифицированных офицеров, Путин в то же время увеличивает армию чиновников, которая за 10 лет возросла с 1 миллиона 148 тысяч до 2 миллионов 60 тысяч.

Самоорганизация, самозащита и самоутверждение нашей страны ? только эти три ?С? дадут возможность избавления от ?гарвардских мальчиков?, в противном случае Россия будет, как и Советский Союз, расчленена и распродана. Я призываю всех более активно поддержать КПРФ на всех предстоящих протестных акциях. Предлагаю вам от слов переходить к делу.

Отчет с ?круглого стола? подготовили Татьяна и Александр Офицеровы

Из рекомендаций ?круглого стола?

1. Рекомендовать депутатам Государственной думы РФ обратиться к президенту РФ с предложениями:

? остановить разрушительное реформирование ВС;

? отправить в отставку министра обороны А. Сердюкова;

? поручить Министерству обороны, Совету безопасности, ученым военных академий разработать военную доктрину РФ;

? выйти с законодательной инициативой в Государственную думу с проектом Федерального закона ?О военной реформе в Российской Федерации?;

? восстановить Министерство среднего машиностроения и Министерство оборонной промышленности;

? поручить разработать меры для подтверждения боеспособности ядерного арсенала с учетом того, что перспективы вступления в силу Договора о всеобщем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ) остаются неопределенными из-за неконструктивной позиции ряда государств, прежде всего США;

? вести переговоры с США по сокращению СЯС только в увязке с Договором по ПРО;

? остановить приватизацию ядерной отрасли и акционирование российских федеральных ядерных центров, придать ядерным центрам особый статус национальных лабораторий.

2. Рекомендовать правительству РФ:

? принять организационные меры, обеспечивающие безусловное выполнение государственного оборонного заказа;

? вернуть в государственную собственность объекты РОСТО и на их базе вести допризывную подготовку молодежи к армейской службе. Военно-патриотическое воспитание начинать с 7-го класса средней школы на основе пропаганды боевых традиций старшего поколения и воспитания уважения к ратному труду;

? вернуть в вузы военные кафедры для допризывной подготовки студентов;

? повысить социальный статус и уровень жизни военнослужащих, установить должностные оклады офицерского состава в размере средней зарплаты государственных чиновников с превышением на сумму оплаты за воинское звание;

? вернуть военнослужащим отобранные льготы в натуральном исчислении;

? довести военные пенсии до 75 процентов денежного содержания соответствующего военнослужащего. Вдовам военнослужащих установить пенсию в размере 50 процентов от пенсии мужа.

3. Рекомендовать депутатам Государственной думы РФ:

? создать специальную депутатскую комиссию по военной реформе из представителей разных фракций;

? выйти с законодательной инициативой об уголовной ответственно-сти без срока давности руководителей страны за действия, приведшие к ослаблению обороноспособности РФ;

? обратиться в Генеральную прокуратуру РФ с запросом дать оценку законности проводимой А. Сердюковым военной реформы, подрывающей обороноспособность РФ и угрожающей ее национальной безопасности.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: