В Екатеринбурге продолжается судебный процесс над полковником Леонидом Васильевичем Хабаровым и его предполагаемыми соратниками по "свержению государственного строя". По версии следствия, несколько малознакомых людей, среди которых легенда афганской войны, а также заслуженный изобретатель, хотели захватить власть в стране, используя 50 тысяч рублей, коллекцию патронов от оружия, которое давно не выпускается, и тридцатилетнюю аптечку с промедолом, намеревались осуществить план "рассвет" и захватить власть в Екатеринбурге, а потом и в России.
Невнятность обвинений и доказательной базы уже никого не удивляет, процесс изначально называют «шизофреническим», т.к. линия обвинения строится на словах человека, признанного душевнобольным. Рассмотрение дела откровенно затягивается. Заседания идут с большими перерывами и длятся по нескольку часов в день. За полтора года в СИЗО инвалид 2 группы полковник Хабаров несколько раз тяжело болел. Однако суд решил оставить его под стражей до вынесения приговора.
Все трое «мятежников»: пенсионер Ладейщиков, заслуженный изобретатель России Виктор Кралин и полковник ВДВ Хабаров уже допрошены. Внятных доказательств причастности первого коменданта Саланга Леонида Васильевича Хабарова к «подготовке вооруженного мятежа в Екатеринбурге с целью свержения конституционного строя РФ» так никто и не увидел.
Суть обвинения сводится к версии, что 2 августа 2011 года в Екатеринбурге должен был «произойти государственный переворот» под кодовым названием «Рассвет». «Сподвижники Квачкова» из «Народного ополчения Минина и Пожарского» ранним утром планировали взорвать ТЭЦ, уничтожить руководителей МВД, ФСБ, МСЧ, лидеров еврейской, армянской и других диаспор, а потом дождаться помощи из других регионов и пойти на Москву. Роль лидера была отведена Александру Ермакову, но у него диагностировали шизофрению, и главным обвиняемым стал бывший начальник института военно-технического образования и безопасности УрФУ Леонид Васильевич Хабаров. Финансировать «мятеж» якобы собирался изобретатель Виктор Кралин. По версии следствия, он должен был продать патенты на свои изобретения и договориться о финансировании «уральского мятежа» с послом Венесуэлы в Беларуси.
Несмотря на явный абсурд, на открытые действия в защиту полковника Хабарова решаются немногие. В большинстве своем средства массовой информации, общественные и ветеранские движения молчат. Молчат и чиновники, в прошлом «друзья» Хабарова, испугались потерять свои места.
Призываю поддержать Леонида Васильевича. Разместите информацию о деле Хабарова в своих социальных сетях.