В столице Уральского Федерального округа завершил свою работу семинар-совещание партийного актива КПРФ УрФО. Своё выступление на этом мероприятии секретарь Центрального Комитета, депутат Государственной Думы РФ Юрий Афонин посвятил детальному обзору политической, экономической и социальной ситуации в современной России, подробно остановившись на возможных путях выхода страны из кризисного пике, которые разработала Коммунистическая партия РФ. Также в своем докладе он коснулся тех важных задач, которые стоят здесь и сейчас перед региональными отделениями КПРФ.
- Дорогие товарищи!
Открывая сегодняшнее мероприятие, разрешите от имени руководства КПРФ, и лично от Председателя нашей партии Геннадия Андреевича Зюганова поприветствовать всех участников семинара, а также гостей, приехавших из всех регионов Уральского Федерального округа.
В этом году мы отметили очень много важных дат, как для КПРФ, так и для всей нашей страны, провели семинары-совещания практически во всех федеральных округах. Они стали вехами укрепления духа товарищества, расширения горизонтальных связей внутри наших партийных организаций.
Серию крупных мероприятий мы с вами открыли встречей в Поволжском Федеральном округе – в Чебоксарах, в Республике Марий Эл, в которой приняли участие наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов и весь актив ПФО. Далее был Северный Кавказ и Южный Федеральный округ: в городе Железноводске мы отметили мероприятия, связанные с Пушкинскими днями. В преддверии начала выборной кампании провели семинар-совещание Сибирского Федерального округа – в городе Улан-Удэ, и Центрального Федерального округа – в Воронеже. Не так давно во Владивостоке состоялся и Дальневосточный семинар. Ну, а сейчас мы с вами встречаемся здесь – на гостеприимной Уральской земле. Каждое из этих мероприятий собрало сотни партийных и комсомольских активистов, имело свою неповторимую специфику.
По итогам семинаров-совещаний активно шла и продолжается работа в регионах. На местах проводятся крупные мероприятия с участием секретарей местных и первичных партийных комитетов, на которых происходит серьёзный разбор, ведётся обучение.
Хочу особо отметить верность выбранного нами пути, когда мы не просто встречаемся, обсуждаем проблемы развития страны, нашей партии, но и перенимаем опыт работы местных трудовых коллективов, предприятий, которые даже в нынешних, экономически сложных условиях, продолжают эффективно работать.
Так Уральский семинар-совещание начался с посещения депутатами Государственной Думы от фракции КПРФ НПО автоматики имени академика Семихатова – одного из лидеров в сфере оборонного производства. Мы ознакомились с теми разработками, которые есть на вашем прекрасном предприятии, провели большую встречу с профсоюзным коллективом, ответили на целый ряд вопросов. Основные из которых касались социального развития страны, защиты прав трудящихся, тех льгот, которые остались ещё с советского времени, но на которые действующая власть всеми силами наступает.
Также в этот день мы провели обширную пресс-конференцию, ответив на вопросы свердловских журналистов. Состоялся прямой эфир и на радиостанции «Эхо Москвы», в течение которого поступали вопросы в студию от жителей города. Они касались социально-экономического развития России, итогов выборов, положения КПРФ в Свердловской области, и решения тех задач, которые коммунисты ставят перед региональными комитетами.
Ну, и конечно, одно из важнейших мероприятий, в котором приняли участие представители всех регионов Урала, – это возложение цветов к памятнику Владимира Ильича Ленина, и к Вечному Огню в Сквере Коммунаров.
Я думаю, и сегодняшний день, тот предметный разговор, который нам предстоит, и выступления секретарей, которые отразят в своих докладах те направления деятельности КПРФ, также будут очень важны для развития и укрепления нашей партии.
РОССИЯ НЕ МОЖЕТ ДОЛГО ДЕРЖАТЬСЯ НА «СЫРЬЕВОЙ ИГЛЕ». ЗА ЭТО НАМ ПРИДЕТСЯ ОЧЕНЬ ДОРОГО ПЛАТИТЬ
Уважаемые товарищи! Мы проводим наш семинар-совещание на исходе довольно сложного для России года. Достаточно вспомнить о тех стихийных бедствиях, которые этот год принес нашей стране. И лесные пожары, и масштабное наводнение на Дальнем Востоке. Убытки, вызванные разгулом стихии, еще долго будут влиять на качество жизни в регионах Дальнего Востока. Но проблемы, порожденные природной стихией, меркнут на фоне набирающей силу кризисной социально-экономической стихии, порожденной системой управления, сложившейся в России, и ведущей ее по пути деградации.
Пока в Государственной Думе обсуждается федеральный бюджет на ближайшие три года, а в регионах усилиями партии «Единая Россия» принимаются областные, краевые и республиканские финансовые документы, федеральные министерства тоже не сидят, сложа руки. В частности, «не покладая рук» трудится Минэкономразвития Российской Федерации. Вы знаете, что не так давно его возглавил ультралиберал гайдаровской школы господин Улюкаев, и последнее время главным занятием его ведомства стал постоянный пересмотр итогов, касающихся состояния отечественной экономики, которые переверстываются исключительно в сторону ухудшения. Министерство уже успело проштамповать десятки прогнозов на 10, 20 и 30 лет вперед.
Причем они совершенно не связаны между собой, оторваны от экономической реальности и не направлены на решение конкретных проблем. Наши государственные управленцы, обязанность которых – вырабатывать и реализовывать решения, способствующие росту экономики, ведут себя так, как будто они не чиновники, ответственные за страну, а просто сторонние эксперты, издающие какой-то бюллетень по вопросам экономики и бесстрастно констатирующие ее все более глубокое погружение в кризис. О своей персональной ответственности за этот кризис они, разумеется, даже не заикаются.
Так в конце 2012 г. прогнозировался ежегодный рост ВВП до 2020 г. на уровне 4%. Год спустя разработали, а точнее состряпали, прогноз уже на 2030 г. При этом рост ВВП снизили до 2,8%. А это – триллионные потери для страны. 7 ноября, будто решив преподнести России собственный «подарок» к ненавистной либералам годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции, глава Минэкономразвития объявил, что его ведомство снова понижает прогноз ВВП до 2,5%. А доля нашей страны в мировом ВВП, согласно прогнозам министерства, сократится до 3,4%.
Но самое главное – то, что и этот прогноз явно приукрашивает объективную реальность. Уже в текущем году рост российского ВВП не достигает и 2%. Никаких условий, способствующих изменению этого показателя в лучшую сторону, в нашей экономике на сегодняшний день не существует.
Рост инвестиций, который еще недавно прогнозировался на уровне 7-8%, снижен до 4,5%. А без существенных финансовых вложений в экономику не может быть никакого подъема, никакой модернизации.
Во всех сферах производства изношено до 60-80% оборудования. Об этом свидетельствуют не только статистические данные, но и постоянные аварии на производстве – нередко с человеческими жертвами.
Промышленное производство в России падает по всем направлениям, кроме нефтегазового. Да процветание и сырьевых отраслей уже под вопросом. Украина сокращает объемы закупок российского газа и пытается переориентироваться на другие рынки. В Западную Европу со своими нефтью и газом все активнее прорывается Катар. США и Канада планируют увеличить объем экспорта своей нефти до 4,9 млн. баррелей в день. В итоге эксперты в один голос заявляют, что всё это будет способствовать неизбежному снижению общемировых цен на нефть.
В конце текущего года цена на нашу нефть марки «Urals» на мировых рынках уже начала снижаться. В этом году средняя стоимость «черного золота» сохранялась на уровне 115-117 долларов за баррель. Однако существует прогноз, что цена нефти будет составлять 94-95 долларов. Если эти цифры в следующем году зафиксируются и сохранятся, наш российский бюджет недополучит более чем 1 триллион рублей. А снижение цен до 80 долларов за баррель может привести к серьезным катаклизмам в нашей экономике.
Нельзя не обратить внимания и на то, что даже такие высокие цены на нефть и газ, которые удерживались в этом году, нашу экономику уже не спасают. Россия закупает все больше продовольствия и промышленных товаров за рубежом. Особенно тотальной и тревожной становится наша зависимость от импортных лекарств. Цены на ввозимые товары отличаются особенно явной тенденцией к постоянному повышению. Прежде всего, импортная продукция может дорожать из-за роста курса доллара и евро, который является очень нестабильным. Кстати, ряд экспертов сходятся во мнении, что к концу следующего года доллар может стоить от 37-ми до 40-ка рублей.
Главный вывод, к которому приводит нас развитие экономической ситуации в последнее время, заключается в следующем: даже благоприятная нефтегазовая конъюнктура больше не может служить для нашей страны залогом хотя бы относительной стабильности. Мы, коммунисты, давно предупреждали: Россия не сможет долго держаться на «сырьевой игле», что от нее необходимо отказываться, а за промедление в этом вопросе придется очень дорого платить. Еще несколько лет назад казалось, что и власть начинает это осознавать.
С 2000-ых годов во всех посланиях президента и во всех отчетах и прогнозах правительства ставилась задача перейти от сырьевой модели экономики к многоотраслевой. Руководство страны периодически озвучивало планы по диверсификации экономики. Но за все эти годы в данном направлении дальше словесных деклараций не продвинулись ни на шаг.
Падают мировые цены на металлы, и особенно на алюминий. Например, в этой связи с этим олигарх Дерипаска закрывает пять алюминиевых заводов в разных регионах страны. Один из них, расположенный в Волгограде, уже полностью остановлен. Но спрашивается, как без алюминия может развиваться, например, отечественное самолетостроение? О том, что эту отрасль надо модернизировать и поддерживать, мы постоянно слышим и от президента, и от руководителей оборонного комплекса. Но произволу олигархов это совершенно не мешает. И что можно говорить о состоянии страны, в которой какому-то Дерипаске позволено закрывать заводы, успешно работавшие на протяжении уже почти сотни лет? Как можно охарактеризовать состояние нынешнего государства, если оно, на словах декларируя идеи модернизации экономики, а на делах никак не способно повлиять на разрушительную деятельность крупных собственников, которые в угоду личным финансовым интересам практически полностью перечеркивают перспективы полноценного развития России?
На фоне разрушительных экономических процессов в стране продолжает свирепствовать коррупция. Один из самых вопиющих её примеров – это история «воровского батальона» бывшего министра обороны Сердюкова. Но прошел год с тех пор, как заведено дело о преступной деятельности чиновников оборонного ведомства, а реальные меры так и не приняты, наказания за гигантские хищения никто не понес. А вчера, вы все слышали, было объявлено, что господин Сердюков стал генеральным директором Федерального исследовательского центра машиностроения. Мы представляем, какие у российского машиностроения, и так находящегося в тяжелом положении, будут перспективы! По сути дела, коррупционерам во власти дан сигнал: можно воровать безнаказанно, если вы находитесь под защитой еще более высокопоставленных покровителей.
Вообще, в системе управления присутствует кадровый голод. Не так давно даже руководитель Администрации президента Сергей Борисович Иванов вынужден был признать, что ничего лучше, чем советская система подготовки кадров, так и не было придумано, и что необходимо возрождать опыт Советского Союза, вводить наставничество. Но на самом деле мы должны понимать, что за эти 20 с лишним лет вся система разрушена, многие специалисты ушли, и восстановить её будет очень сложно.
МВД тоже преподнесло стране подарок к 7 ноября: именно в этот день было опубликовано сведение о том, что с начала 2013 года ущерб от экономических преступлений, совершенных в России, составил 188 млрд. руб. Это примерно столько же, сколько, в общей сложности, предполагается направить в 2014 г. из федерального бюджета на поддержку российского ЖКХ, физической культуры и спорта.
По данным Генеральной прокуратуры, в прошлом 2012 году, количество преступлений коррупционной направленности выросло в нашей стране на 22,5%. В недавнем докладе генпрокурора РФ Юрия Чайки Совету Федерации отмечается, что негативное влияние на экономическую ситуацию в России продолжает оказывать организованная преступность, в том числе деятельность ее представителей в органах власти всех видов и уровней. Иными словами, речь идет о том, что преступные коррупционные группы действуют на всех этажах власти, в том числе и её в верхних эшелонах.
В этой связи закономерным и вполне обоснованным выглядит требование Следственного комитета предоставить ему право контролировать ход приватизации, которая уже на протяжении 20 с лишним лет является источником коррупции в колоссальных масштабах и изначально осуществляется не столько из экономических соображений, сколько в интересах коррупционеров. По сути, характер приватизации и сегодня остается таким же криминальным, как и в 90-е годы.
Таким же разграблением для страны является и безостановочный вывод капитала из России. На 21 ноября в Совете Федерации намечены парламентские слушания, посвященные задачам «деоффшоризации» российской экономики. За последние 20 лет из России в зарубежные оффшоры безвозвратно утекло не менее 1 трлн. долларов. Об этом на днях заявил председатель комитета по бюджету и финансовым рынкам Совета Федерации, бывший аудитор Счетной палаты Сергей Рябухин. Он фактически подтвердил те наши материалы, которые мы не раз на протяжении этих лет озвучивали в Государственной Думе.
По прогнозам Центробанка, вывод капитала из страны по итогам 2013 года составит не менее 75 млрд. долларов, то есть около 2,5 трлн. рублей. Эти цифры превышают суммарные расходы федерального бюджета на оборону и здравоохранение вместе взятые.
Недавняя история с замораживанием банковских активов на Кипре показала, что не только вороватый частный бизнес, но и российские государственные компании выводили средства в кипрские оффшоры, уходя, таким образом, от налогов. А ведь они обязаны были вкладывать эти деньги в отечественную экономику, развивать ее, технически перевооружать и совершенствовать.
Но едва только зашла речь о необходимости принятия закона, ограничивающего возможности вывода капитала из России, как в защиту нуворишей и их «свободы» вывозить из страны капиталы, сколоченные благодаря эксплуатации ее природных и трудовых ресурсов, поднялась вся либеральная рать со своими СМИ, пропагандистами и другими разрушителями. И, похоже, что эта ультралиберальная позиция оказывает на власть более существенное влияние, чем аргументы тех, кто призывает привести законодательство и правоприменительную практику в соответствие реальным интересам российского государства. О необходимости все той же «деоффшоризации» экономики не раз заявляла и власть устами президента. Но, как и борьба с коррупцией в целом, так и противостояние грабительской утечке капиталов по-прежнему не идет дальше словесных деклараций.
Фракция КПРФ в Государственной Думе неоднократно представляла президенту свои программы, направленные на борьбу с этими разрушительными явлениями. Не раз наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов, выступая в Государственной Думе, заявлял об этом. В ответ мы всякий раз получали и получаем одобрение и поддержку, правда, лишь на словах. По сути, при принятии реальных законов, которые могли бы способствовать борьбе с коррупцией, с выводом капитала за рубеж и с незаконной приватизацией, раз за разом встают преграды в лице фракции «Единая Россия».
Благодаря колоссальным порокам сформировавшейся в России социально-экономической системы, наша страна по качеству жизни оказалась далеко позади всех развитых государств. С каждым годом на общество все более тяжелым грузом ложатся такие проблемы как деградация медицины, стремительное распространение наркомании и алкоголизма среди молодежи, скрытая безработица, обнищание и невиданный разрыв по уровню доходов между абсолютным большинством бедных и узкой прослойкой богатых и сверхбогатых.
О нездоровом и недопустимом социальном расслоении внутри российского общества говорим не только мы, коммунисты. Наши аргументы полностью подтверждают даже те, кто заведомо далек от идеологии социальной справедливости. Так, в недавнем обзоре, подготовленном аналитиками крупнейшего швейцарского банка «Credit Suisse», сказано, что Россия занимает одно из первых мест в мире по имущественному неравенству. Если в целом по миру миллиардеры владеют 2% национальных богатств, то в нашей стране таковых насчитывается 110 человек, и владеют они 35% всех ресурсов. На 10% богатых в России приходится более трети суммарных доходов населения страны. Это социальный перекос беспрецедентный для мировой истории. Аналогичная ситуация наблюдается лишь в нескольких государствах Карибского бассейна – например, в Гаити.
Вопиющие социальные болезни нашего общества констатирует и Всероссийский центр уровня жизни. Согласно его исследованию, число россиян с ежемесячными доходами ниже средних по стране составляет 83%. А к представителям так называемых неблагополучных слоев, то есть к тем, кто живет в условиях фактической нищеты, относятся 48% российских граждан. Иными словами, среднестатистические показатели доходов, складывающиеся в результате механического перемешивания данных о богатых и бедных, - это одно. А реальное положение большинства населения – это совсем другое. И к нему среднестатистические показатели, касающиеся уровня жизни, никакого отношения не имеют. Большинство у нас прозябает в состоянии бедности, либо полной нищеты.
БЮДЖЕТ НА 2014-2016 гг. – ПРОЕКТ КАТАСТРОФЫ
Для любой страны зеркалом социально-экономической системы, исчерпывающим отражением состояния экономики, является государственный бюджет. Уже почти месяц в Государственной Думе продолжается работа над бюджетом на 2014-2016 гг. Работой это можно назвать условно, потому что все основные разработки, все основные параметры утверждены правительством, и отправлены в Государственную Думу для проштамповки действующей провластной группой.
Для нас, коммунистов, битва за бюджет – это не просто работа, а самая настоящая борьба за страну, за социальные права граждан. Мы боремся за каждую поправку в пользу школ, больниц, объектов науки и культуры, находящихся в российских регионах. Однако наши поправки неизменно отклоняются проправительственным большинством в парламенте.
Можно уверенно сказать, что в этом году на рассмотрение Государственной Думы представлен худший за последние десятилетия проект федерального бюджета. Подробная и объективная оценка этого документа была дана в статье Геннадия Андреевича Зюганова «Проект катастрофы», опубликованной в наших партийных СМИ и в Интернете, озвученной в его выступлении в Государственной Думе. Но я остановлюсь кратко на нескольких принципиальных положениях.
Этот документ безо всякого преувеличения можно назвать гаданием на кофейной гуще. Он опирается на безосновательные, не подкрепленные реальным положением дел, условия и прогнозы. Как и предыдущие бюджеты, которые пересматривались по три-четыре раза в год, он уже сейчас подлежит корректировке. В выступлении председателя Счетной палаты РФ Татьяны Голиковой, которую нельзя обвинить в нелюбви к президенту и правительству, было отмечено, что в проекте заложены доходы в сумме более 2,5 триллионов рублей, которые могут вообще не поступить в бюджет в следующем году. Позднее, комментируя тот же документ, Голикова напомнила и о неисполнении бюджета в текущем году, а также о нецелевом использовании более 300 млрд. рублей, выделенных из государственной казны.
Например, в декабре 2012 г. компании «Русгидро» из федерального бюджета были выделены средства в размере 50 млрд. рублей. До настоящего времени они не использованы на те цели, на которые выделялись. Почти год 50 млрд. из государственного бюджета используются неизвестно как и «прокручиваются» неизвестно где. Это, к слову, еще одна красноречивая иллюстрация к разговору о коррупции во властных структурах и в крупном бизнесе.
Теперь я хотел бы остановиться на важнейших параметрах самого бюджета. Как уже было отмечено, он, в соответствии с традицией, давно установленной правительством, составлялся на основе неустойчивых прогнозов, которые пересматриваются несколько раз в год. В 2014-ом объем инвестиций в российскую экономику снижается на 1,2 трлн. рублей в сравнении с тем объемом, который правительство планировало на тот же период в прошлом году. Спрашивается, откуда возьмется рост промышленного производства и других отраслей, если снижаются инвестиции в перевооружение и переоснащение?
Правительство также снизило и прогноз по прибыли на ближайшие годы. В прогнозе на 2014 г. снижение составляет 3,3 трлн. рублей, а в прогнозе на 2015 г. –5,1 трлн. Это ведет к уменьшению доходов бюджета на 500 млрд. рублей в 2014 г. и на 700 млрд. в 2015 г.
Одновременно с этим уменьшается фонд оплаты труда. В 2014 г. его сокращение составит почти 300 млрд. рублей. Это очевидный удар по материальному положению граждан – и, прежде всего тех, у которых и без того низкие доходы. Ведь именно они составляют большую часть работников бюджетной сферы. В соответствии с опросами, проведенными крупнейшими социологическими службами в октябре, только 13% граждан заявляют, что удовлетворены своим материальным положением. И вот теперь правительство обещает тем, кто и так испытывает нехватку средств, что они будут жить еще хуже, что им придется еще туже затянуть пояса.
Благодаря тому, что темпы роста ВВП, то есть темпы развития российской экономики, снижаются в сравнении с прогнозами, принятыми правительством год назад, мы потеряем в 2014 г. около 720 млрд. рублей бюджетных доходов. А в 2015 г. потеряем уже 1 трлн. 400 млрд.
В новом проекте бюджета подвергнуты сокращению все без исключения социальные расходы. Когда власть устами президента говорит о том, что у нас бюджет социальный, можно привести следующие данные. Наиболее существенное сокращение в будущем году коснется сферы образования – 94,1 млрд. рублей по сравнению с 2013 г. Снижение расходов на сферу здравоохранения составит 65 млрд. рублей. Большая часть трат по этим разделам теперь возлагается на местные бюджеты, на регионы, которые и без того утопают в долгах. Если посмотреть на финансовые документы наших органов местного самоуправления, то в подавляющем большинстве случаев они – глубоко дотационны. А многие из них находятся в предбанкротном или же банкротном состоянии, потому что уже не могут обслуживать те проценты по кредитам, которые взяли бюджеты на протяжении последних лет.
Единственное направление, по которому расходы бюджета безудержно растут, - это обслуживание государственного долга. В 2016 г. затраты по этой статье вырастут по отношению к текущему году минимум на 60%. Это и есть главный «успех» действующего правительства – вгонять страну в долги, которые заранее повешены на наших детей и внуков. Это и есть идеология нынешнего кабинета министров – оплачивать собственные просчеты и сверхприбыли олигархов за счет народа, и не только за счет нынешнего поколения российских граждан, но и за счет будущего.
ЧЕМ ГРОЗИТ РОССИИ КРИЗИС СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
Нарастающим кризисным процессам в социально-экономической сфере, провоцируемым безответственной системой управления, сопутствует и очевидный кризис социально-политического характера, связанный с межнациональными взаимоотношениями внутри России. Это чрезвычайно опасный процесс. Но какими бы пугающими не были его перспективы, как бы не было неприятно их обсуждать, мы обязаны смотреть правде в глаза и осознавать, что этот кризис все более чреват гражданскими конфликтами с межэтническим оттенком.
Не случайно КПРФ провела в октябре III пленум Центрального комитета партии, посвященный национальному вопросу и стоящим перед нами задачам по укреплению дружбы между народами. В своем докладе на этом пленуме Геннадий Андреевич Зюганов провел параллель между сегодняшней ситуацией и ситуацией конца 80-х – начала 90-х гг. Тогда проблема межнациональных отношений использовалась для разрушения Советского Союза, а сегодня она используется с прицелом на расчленение России.
На пленуме обозначились две основные позиции. Первая – это поиск возможностей решить проблемы в межнациональной сфере, опираясь на идеологию интернационализма. Вторая позиция – сосредоточиться, прежде всего, на проблемах русского народа, составляющего большинство в Российской Федерации, и на том, что ущемление социальных и национальных прав русских является основой кризиса межнациональных отношений в целом и может послужить главным взрывоопасным фактором в перспективе. Главный успех пленума состоит в том, что нам удалось соединить обе эти позиции и обозначить как практическую, так и научно-идеологическую основу такой серьезнейшей на сегодняшний день проблемы, как межнациональные связи.
В своем докладе на пленуме наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов сосредоточился не только на внутрироссийской межнациональной проблематике, но и на общемировой. И как раз такой поворот темы позволил ему максимально точно проанализировать, в чем именно состоят первопричины межнациональной напряженности, усугубляющейся в нашей стране. Прежде всего, они заключаются в общемировом процессе глобализации, который формируется благодаря злокачественным особенностям современного транснационального капитализма. В частности, неконтролируемая миграция, которую мы сегодня наблюдаем в России, и которая приводит к постоянному нарастанию межэтнической напряженности. Это часть общемирового процесса, в который наша страна оказалась насильно вовлечена одновременно с ее втягиванием в социально-экономические процессы, служащие интересам транснационального капитала.
Процесс глобализации – это, по сути, современная форма неоколониализма, которая угрожает независимости большинства государств и их социально-политической стабильности. Причем, все более уязвимыми становятся и те страны, которые относятся к числу наиболее развитых экономически, что мы видим сегодня на примере крупнейших государств Евросоюза.
Россия же втянута в процесс глобализации на самых невыгодных и опасных для нас условиях. Как в докладе Геннадия Андреевича Зюганова, так и в выступлениях других участников пленума отмечалось, что сегодня в нашей стране стремительно разрушаются наука, культура, язык, то есть те национальные богатства, которые создавались веками. Разрушается сам фундамент нации. И рушится он в угоду той общемировой системе, внутри которой нашей стране заведомо отведена роль сырьевого придатка, недостойного ни собственной национальной промышленности, ни собственной национальной науки и культуры.
Обсуждая проблемы межнациональной напряженности, заявляя о недопустимости межэтнических конфликтов, наша власть неизменно умалчивает об их первопричинах, и об их глубинной связи с разрушительными общемировыми процессами, и с той ролью, которая в этих процессах отведена России. Власть умалчивает о том, что в основе этих проблем лежит практика глобального капитализма, и что, только разорвав те путы, которые соединили с ним Россию, мы сможем решить проблемы, накопившиеся в нашей стране и угрожающие ее безопасности и гражданскому миру.
Не так давно президент Путин публично критиковал западноевропейских политических лидеров за то, что они все чаще открыто заявляют о провале политики мультикультурализма в Европе, о неудачной попытке механически соединить в границах европейского континента различные культуры и религии, примирить менталитет коренного населения с менталитетом мигрантов, сформированным на основе совершенной иной картины мира. Путин говорил о том, что для России подобная критика недопустима, что мы не можем ставить под сомнение благотворность этнического и религиозного многообразия, поскольку его признание – это единственный выбор, который остается у такой многонациональной и многоконфессиональной страны как Россия.
Однако, полемизируя с европейскими политиками, президент умолчал о двух важнейших вещах. Во-первых, сами эти политики откровенно лицемерят, поскольку те процессы, которые они именуют «мультикультурализмом», не имеют никакого отношения ни к культуре, ни к духовности. Они связаны исключительно с масштабной и противоестественной экономической миграцией, порожденной глобальным капитализмом, который перераспределяет трудовые ресурсы с целью сосредоточения максимального количества дешевой рабочей силы в основных экономических центрах. Во-вторых, президент умолчал о том, что те же самые процессы дублируются и на внутрироссийском уровне, и тоже не имеют никакого отношения к здоровому и плодотворному культурному и духовному взаимодействию.
Равноправное сосуществование народов и равноправное сосуществование национальных автономий, примером которого был СССР, - это одно. Вынужденное сосредоточение и перемешивание различных народов на отдельных территориях, вызванное исключительно экономической нуждой, - это совсем другое. Капитализм, в основе которого лежит идея жесткой конкуренции, беспрестанной борьбы за выживание, достижения успеха за счет чужих поражений и неудач, превращает и народы в конкурентов, в противников на социально-экономическом уровне. Никакому культурному и духовному взаимодействию, никакой дружбе здесь не остается места по определению – их в условиях капиталистической системы заменяет конкурентная борьба, всегда чреватая перерастанием в открытую войну.
И конкуренция между народами, которая на прежних стадиях развития капитализма в основном представляла собой соперничество национальных государств, разделенных жесткими границами, сегодня превратилась в конкурирующую войну, разворачивающуюся в общем пространстве социального Вавилона, превращающегося в социальный ад. И в этом смысле ситуация в сегодняшней Москве ничем, по сути, не отличается от ситуации в сегодняшнем Нью-Йорке, Париже или Лондоне. Это общий недуг глобального капитализма, который связывает между собой и возмущение москвичей, переросшее в погромы в Бирюлево, и беспорядки на улицах британской столицы.
Задаваясь вопросом, как обезопасить Россию от беспредела, порождаемого межэтническими конфликтами, как сохранить в стране гражданский и межнациональный мир, нужно отвечать на этот вопрос честно. А правдивый ответ состоит в том, что в рамках нынешней капиталистической системы мы не найдем решения этой проблемы и не сможем избежать той страшной опасности, которую она в себе таит. Мы, коммунисты, заявляем открыто и прямо, что только при социализме, - при реальном социализме, а не том его капиталистическом эрзаце, который наблюдается в некоторых странах Запада сегодня, - есть место истинному интернационализму, истинной дружбе народов. Таких народов, у каждого из которых есть вера в завтрашний день, есть собственный дом, желание и возможность возделывать собственную землю, а не покидать ее, мигрируя на другие территории ради экономического выживания. Только истинный социализм способен упразднить как эксплуатацию человека человеком, так и эксплуатацию одних народов другими. Как постоянную враждебную конкуренцию между отдельными гражданами, так и враждебную конкуренцию между народами. Как конкурентную войну между финансовыми и экономическими группами, так и войну между кланами этническими.
Мы, коммунисты, убеждены в том, что основой нашей идеологии должно быть сильное социальное государство, которое строится на принципах коллективизма и неподдельной гражданской ответственности, на ценностях высокой культуры и науки. Государство, в котором духовность и нравственность справедливого и просвещенного общества противостоит аморальности и мракобесию, то и дело выдающему себя за моральную истину в охваченном моральным и социальным кризисом обществе. В этом и состоит истинная суть идеологии марксизма, это и есть цель и смысл нашей борьбы.
Будучи крупнейшей оппозиционной политической силой в стране, мы, безусловно, противостоим негативным явлениям нынешней социально-политической и экономической системы, постоянно и жестко их критикуем. Но мы решительно отметаем обвинения как со стороны власти, так и со стороны так называемой «либеральной оппозиции», состоящие в том, что наша единственная задача якобы состоит в критике системы как таковой. Это ложь. Мы постоянно предлагали и предлагаем и обществу, и власти реальную программу по выводу страны из социально-экономического кризиса. Программу, реализация которой способна остановить перерастание этого кризиса в политический, его разрастание до таких масштабов, когда он станет необратимым, а его разрешение мирным путем станет невозможным.
Мы с вами обратились с предложением об отставке правительства, собрав подписи в Государственной Думе и на улицах, заручившись поддержкой более 2 млн. наших граждан, 150 тыс. из которых высказались за нашу инициативу в сети Интернет.
В основе нашей антикризисной программы – те требования, без реализации которых страна не может рассчитывать на достойное развитие и достойное будущее. Важнейший пункт этой программы – возвращение в государственную собственность основных отраслей российской экономики, прежде всего – сырьевых. Необходимо возвратить оказавшиеся в руках олигархов финансовые ресурсы в государственную казну, чтобы они работали на развитие России, на благо ее экономики и ее народа.
Необходимо направить государственные инвестиции, прежде всего, в те отрасли, которые способны принести быструю экономическую отдачу: в сельское хозяйство, в перерабатывающую промышленность, в машиностроение, электротехнику, фармацевтику. Восстановить полноценное производство собственных лекарств, избавиться от импортозависимости в этой сфере.
Давно назрело введение прогрессивного налога, переход к такой налоговой системе, при которой государство обязывает богатых отчислять в казну гораздо больше, чем отчисляют граждане с низким и средним достатком. Переход к прогрессивному налогообложению позволит ежегодно пополнять государственный бюджет РФ минимум на 1,5 трлн. рублей.
Противостояние масштабной коррупции не станет реальностью до тех пор, пока не будет восстановлена система всестороннего финансового контроля. Такая система, которая будет способствовать повышению собираемости налогов. Наведение порядка в этой сфере позволит увеличить доходную часть бюджета на сотни миллиардов рублей. А эффективное противодействие теневой экономике, незаконному выводу капитала из России будет способствовать увеличению его ресурсов минимум в полтора раза.
Это лишь часть тех важнейших задач, реализации которых мы добиваемся и ради воплощения которых в жизнь мы ведем свою политическую борьбу. В этом наша основная цель. И мы не сомневаемся в том, что она полностью совпадает с интересами и потребностями большинства наших граждан.
ТОЛЬКО КПРФ СМОЖЕТ ВЫВЕСТИ СТРАНУ С ПУТИ ДЕГРАДАЦИИ НА ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИЯ. О КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧАХ ПАРТИИ
Уважаемые товарищи! Для того чтобы реализовать эти задачи, мы должны серьёзно поработать как внутри нашей партии, так и с нашими сторонниками и союзниками. Нам необходимо детально рассмотреть те успехи, которые у нас есть, проработать недостатки. Сегодня в выступлениях секретарей Центрального Комитета КПРФ мы подробно проработаем эти темы по отдельным направлениям, но сейчас в своем докладе я хотел бы особо остановится на тех задачах, которые нам в ближайшее время предстоит решить.
Начну с избирательной кампании 2014-го года. Хочу вам напомнить о том, что принято Постановление Президиума ЦК, и мы с вами на семинаре-совещании партактива, в преддверии Пленума Центрального Комитета, договорились, что к 1-му декабря этого года в орготдел, в кадровую комиссию ЦК должны поступить предложения по кандидатам в законодательные органы власти субъектов РФ, кандидатам в губернаторы. Данная работа уже началась, ряд региональных отделений уже выступили со своими предложениями. Просьба наших руководителей комитетов Урала также подключится к этой работе.
Мы договорились и заблаговременно начать работу наших депутатских фракций по отчету перед избирателями. Причем это должно касаться не только представителей Государственной думы, которые расписаны и закреплены решением Президиума за каждым регионом, но и депутатов представительных органов субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Хочу также сказать, что на секретариате предварительно было принято решение, что следующий Пленум ЦК КПРФ как раз будет посвящен вопросам, связанным с эффективностью работы наших фракций и депутатских групп. Как на местах, так и в федеральном центре.
Также хочу попросить вас более внимательно отнестись к формированию наших избирательных комиссий с членами с правом решающего голоса. Мы их уже сформировали, но у нас присутствует ряд проблем, и нам необходимо их укреплять нашими представителями с правом совещательного голоса и наблюдателями.
Прошу более внимательно отнестись и к процедуре выдвижения кандидатов. Об этом мы с вами уже говорили на семинаре-совещании, что нашим Уставом, теми изменениями, которые внесены в него, установлена несколько иная процедура. Сегодня здесь мы подробно коснемся этой темы – о выдвижении и замещении вакантного мандата уровня депутатов местного самоуправления и субъектов РФ.
Уважаемые товарищи! Для нашей партии очень важна активизация приема в КПРФ. Скоро мы будем подводить итоги года. В целом по показателям мы выходим на те плановые задачи – не менее 10% роста численности рядов. Напомню, что на последнем Пленуме Центрального Комитета было принято решение об объявлении призыва в Коммунистическую Партию, посвященного 70-летию Великой Победы. Поэтому работу по реальному привлечению людей в партию, как с информационной точки зрения, так и с пропагандистской, нам надо активно проводить.
Ещё один момент, на котором я хотел подробно остановится: в следующем году у нас состоится отчётно-выборная кампания – начиная с первичек, заканчивая региональными отделениями. Согласно действующему Уставу, полномочия органов партийных комитетов первичного, регионального и местного уровня, а также проведение конференций – раз в 4 года. И сейчас, чтобы перейти на единую систему, мы должны в будущем году провести отчетно-выборную кампанию. Центральный Комитет партии будет держать этот процесс на контроле.
21 ноября состоится Президиум ЦК, на котором будет принято Постановление о старте отчетно-выборных мероприятий. Время проведения – с февраля по ноябрь следующего года. Такой большой период связан с тем, что у нас предстоят выборы, многие регионы будут охвачены серьёзной избирательной работой. Позже отдельно по этим регионам мы проговорим сроки, чтобы это не накладывалось на избирательную кампанию.
Один из важнейших вопросов, который также стоит перед партией – это кадровый резерв, который мы фактически завершаем формировать, и его подготовка. По линии идеологического отдела, Михаил Сергеевич сегодня об этом подробно расскажет, была организованна учеба. Уже набрано несколько потоков. Обучение в партшколе идет и в эти дни. Например, вчера наш лидер Геннадий Андреевич Зюганов на протяжении 4-ёх часов выступал перед ребятами, отвечал на вопросы. Получился очень заинтересованный разговор, у слушателей большое желание учиться, разбираться в непростых темах.
Я хотел бы поблагодарить региональные комитеты, которые направили своих представителей в Центр политической учебы КПРФ, и сказать, что в следующем году у нас предстоит 3 потока обучения орговиков и секретарей местных отделений. Просьба те отделения, кто не отправлял студентов на обучение, обязательно это сделать. Также хочу сказать, что Сергей Павлович Обухов выступил с инициативой, и секретариат его поддержал, чтобы в кратчайшие сроки провести обучение руководителей избирательных штабов, потому что фактически, мы уже дали старт выборной кампании. И, в связи с этим, необходимо провести профессиональные действия, исходя из опыта регионов Российской Федерации.
Ну, и конечно, уважаемые товарищи, нам нужно наращивать уличный протест. Наши акции должны проходить более интересно, тем более, что в каждом регионе, в каждом муниципалитете очень много проблем, которые возмущают людей, которые выводят их на улицы. И нам надо этот протест организовывать.
Товарищи! Мы с вами знаем, что только КПРФ может противостоять нынешней политике, проводимой властью. Мы также знаем, что только мы сможем вывести страну с пути деградации на путь возрождения. И наше общее понимание ключевых политических задач, наша общая убежденность, готовность бороться до конца во имя нашей патриотической цели – это и есть залог неизбежной победы наших идей и нашего общего дела.
21 ноября состоится Президиум ЦК, на котором будет принято Постановление о старте отчетно-выборных мероприятий. Время проведения – с февраля по ноябрь следующего года. Такой большой период связан с тем, что у нас предстоят выборы, многие регионы будут охвачены серьёзной избирательной работой. Позже отдельно по этим регионам мы проговорим сроки, чтобы это не накладывалось на избирательную кампанию.