В минувшую пятницу в столице Уральского Федерального округа открылся трехдневный семинар актива КПРФ, в котором приняли участие представители региональных комитетов, руководители и депутаты фракций в органах представительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также члены Центрального Комитета партии и депутаты Государственной Думы.
В воскресенье член ЦК и руководитель аппарата фракции коммунистов в Госдуме Нина Останина и депутат Законодательного Собрания Свердловской области Елена Кукушкина в сопровождении Николая Езерского приехали в Первоуральск, на Уральский трубный завод. Это стало поводом для нашего короткого разговора с гостьей Ниной Останиной.
- Нина Александровна, в Екатеринбурге много исторических, культурных архитектурных достопримечательностей, а вы предпочли провести часть воскресного дня на промышленном предприятии. Почему?
- Тому есть две причины. Мое выступление на семинаре было посвящено необходимости защиты детей, женщин, семей с детьми. Сегодня для того, чтобы семья жила нормально и была обеспечена, необходимо, чтобы родители были трудоустроены. Поэтому первая причина корнями в экономике. Часто коммунистов называют популистами: «Вот вы говорите, тому дадим, другому дадим. А где деньги брать?».
А вот отсюда и брать. Вот предприятие и вот депутат, который много лет работает в нашей фракции. Я знаю его как законодателя, а сегодня посмотрела на него как директора, ставшего политиком. Когда-то здесь он начинал свой очень важный в жизни этап. Только что мы могли убедиться, что работа в столице, в Госдуме, не отдалила его от экономики, от производства на родине – Николай Николаевич хорошо знаком с ситуацией на предприятии, в отрасли, и он-то понимает, в чем источник благополучия человека. Теперь я двумя руками буду агитировать за то, чтобы в составе нашей фракции были люди, которых я бы назвала экономическим флагом фракции. Чтобы быть представителем народа в высшей власти, надо создать такой завод и потом работать над законами, которые бы сохраняли производство, где трудятся тысячи людей. А не собственные яхты, самолеты, пароходы…
Вторая причина тоже отчасти кроется в экономике. Я шестнадцать лет была депутатом Госдумы от Кузбасса. Поэтому не случайно, когда мы шли по этому гигантскому предприятию, я спросила, откуда рельсы. Мне сказали, что они с Кузбасского металлургического комбината. Знаю, предприятие было успешным, пока на него не пришли люди, которые стали заботиться о толщине своего кошелька. И, проводя время в оффшорах, упустили тот момент, когда на российском рынке стали хозяевами очень расторопные китайские предприниматели с дешевой и некачественной продукцией. Раньше, например, на метрополитен работал Кузбасс, и, заметьте, не было аварий. Сейчас на рынок вторглись китайцы, и аварии пошли одна за другой.
Очень важно защитить отечественных производителей и тех собственников, которые работают на Россию и хотят, чтобы здесь жили их семьи, их дети. И я очень рада, что на Урале есть такое предприятие, где люди могут получить высшее образование буквально рядом с рабочим местом. Это уже социальный аспект. Вы, наверное, обратили внимание, я интересовалась, а где работники питаются, а где лечатся. Это не чисто женские вопросы. Для меня они, скорее, профессиональные: во время обеда вкусно и недорого поесть, получить медицинскую процедуру прямо на заводе, не выезжая за многие километры, это замечательно. Вот вчера во время семинара я услышала о том, что на селе закрываются ФАПы, и что еще страшнее - родильные дома. Не случайно меня пригласили посетить несколько территорий, чтобы я своими глазами увидела, что же на самом деле происходит со здравоохранением.
И еще один вывод из сегодняшнего пребывания на заводе – политический. Депутаты от КПРФ не оторваны от народа, они способны протранслировать федеральной власти, как надо обустраивать жизнь в России, чтобы не в Москву все стремились. Если будет уютно и комфортно в провинции, если можно здесь получить профессию и достойное рабочее место, никогда человек не будет покидать малую родину и толкаться локтями в столице. И детей не станет выталкивать.
- Ну, тогда мой второй и последний вопрос, как вам инициатива правительства переселить работоспособных граждан из моногородов на промышленно развитые территории?
- Я оцениваю это как большую глупость, рожденную в головах тех, кто легко перелетает из Москвы в Женеву, из Женевы куда-то еще… У них своя жизнь и свои измерения. Весь Кузбасс – уже тоже монорегион, там, кроме добычи угля, традиционно развивалась металлургия, которая сегодня не конкурентоспособна, а потому предприятия закрываются. Куда людей переселить? И кто займет эти оставленные территории? С карты России уже исчезли сто тридцать тысяч населенных пунктов, если исчезнут моногорода, потом целые территории, бывшие промышленным оплотом страны… Все, что за Уралом, уже лишнее? Порадуем Маргарет Тетчер, которая однажды сказала, что Сибирь принадлежит всем?