Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Тысячи пенсионеров могут выйти в июне митинговать на улицы Екатеринбурга

441306Одна из самых крупных общественных организаций представленных в Свердловской области – «Дети войны» готовится перейти к жесткому противостоянию с госвластью. Пожилые активисты планируют провести в июне масштабный митинг и все-таки добиться от чиновников и законодателей должного внимания к своим проблемам. О недетских проблемах «Детей войны», о непростых взаимоотношениях с властью и о протестных планах в беде с корреспондентом «Нового Региона» рассказала председатель СРО общероссийской организации «Дети войны» Римма Скоморохова.

НР: Чтобы не путаться, давайте сразу уточним – на Урале уже действуют организации с похожими названиями – есть региональные «Дети войны», есть «Дети погибших воинов» и так далее. Это конкуренты, союзники, филиалы, попутчики?

РС: Если говорить об объединении «Дети погибших и пропавших без вести», то они занимаются защитой интересов той группы граждан, родители которых погибли (пропали без вести) во время Великой отечественной войны. У нас другой подход. Мы не стали делить ныне живущих жертв войны по каким-то, с нашей точки зрения спорным, параметрам. Мы считаем, что все, кто родился в нашей стране в период с 28 по 45 год, то есть чье детство выпало на годы войны, должны получить необходимую поддержку.

Что касается региональной организации «Дети войны», то здесь ситуация несколько более запутанная. Пока общероссийская организация проходила процедуру регистрации, здесь успел зарегистрировать региональное объединение с таким же названием Алексей Решетько. Он, кстати, подавал заявление о вступлении в нашу организацию, но затем видимо решил самостоятельно вести какую-то свою деятельность, но под таким же названием.

НР: Вы, насколько я понимаю, относительно молодое объединение. Когда появились, какие конкретные задачи пытаетесь решить?

РС: Действительно, не так давно во всероссийскую женскую организацию «Надежда России» обратились представители инициативной группы с просьбой помочь им в получении дополнительных льгот – так как их детство пришлось на страшный и голодный период Великой Отечественной Войны. Фактически их детство было украдено фашистами, но и сейчас жизнь этих уже пожилых людей сложно назвать благополучной. Их сегодняшний удел – маленькие пенсии, социальная незащищенность и невнимание государства. Вот они и просили помочь.

После тщательного изучения вопроса было принято решение о создании отдельной общественной организации «Дети войны», которая должна помогать в решении проблем данной категории граждан. Соответственно, в феврале 2012 года собрались заинтересованные общественники, и состоялся всероссийский съезд по поводу создания общероссийской организации «Дети войны». И она у нас зарегистрирована. Ее председатель Арефьев Николай Васильевич. Она объединяет уже около 60 регионов. В целом по стране в нашей организации сейчас насчитывается более миллиона членов. В области у нас на сегодняшний день более 15 тысяч зарегистрированных членов организации. В Екатеринбурге – более 3 тысяч человек

НР: Цифры довольно серьезные. В той же Свердловской области далеко не все федеральные партии могут похвастаться такой численностью. Как используете это ресурс, как взаимодействуете с властью?

РС: Основной задачей организации сейчас является принятие федерального закона «О Детях Войны». Закон должен приравнять людей, которые родились в период с 28 по 45 годы прошлого века к статусу труженика тыла. Это даст «Детям войны» дополнительные коммунальные, транспортные льготы, социальные выплаты, а также преференции в вопросах организации отдыха и в сфере здравоохранения. То есть пусть немного, но данный закон должен улучшить жизнь этих людей.

Однако, «взаимодействие с властью», как вы это называете, пока не особо налаживается. Мы, не можем вносить законопроекты в органы законодательной власти, и в этом вопросе сотрудничаем с КПРФ. Так что соответствующий законопроект в Госдуму вносила компартия. Однако ни одна другая партия в ГД их не поддержала. Тогда мы попытались решить проблему на региональном уровне. И уже в свердловское Заксобрание был направлен проект закона о необходимости приравнять «Детей войны» к ветеранам труда.

Но и здесь наш законопроект почему-то не нашел понимания со стороны большинства. От поддержки «Детей войны» отказались даже те, кто постоянно говорит о необходимости этой поддержки. Мы смотрели потом распечатку итогов голосования по данному вопросу. И надо сказать, что известные своими социально-ответственными высказываниями депутаты – такие как Артюх и Перский, к примеру, так и не поддержали этот законопроект. Они просто вышли из зала перед самым голосованием и как бы ушли от ответственности. «За» – были только коммунисты, половина справороссов (вторая половина прогуляла заседание или, как Перский, сбежали) и либерал-демократы.

НР: А почему не поддержали? Была какая-то внятная мотивировка?

РС: Здесь я думаю, дело в том, что проект закона выдвинули на рассмотрение все-таки коммунисты. Так что и «Единая Россия», и эсэры тут руководствовались своими политическими соображениями. А мотивировка была традиционная – недоработка проекта закона и отсутствие средств. К слову сказать, на поддержку этой категории граждан требуется не критичная для бюджета сумма – 150 миллионов, но говорят, что денег нет.

НР: То есть вам отказали в решении главной задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне. Что будете делать дальше?

РС: Будем проводить митинги, пикеты, демонстрации. Как-то пытаться переломить ситуацию. Но проблема в том, что когда мы звоним нашим «Детям войны», чтобы собрать их на очередную акцию, нередко слышим, что тот или иной человек ушел из жизни. Вообще складывается впечатление, что власти тянут время как раз с этим расчетом – просто ждут, когда все вымрут. Так что мы решили вывести наше протестное движение на новый уровень и все-таки привлечь внимание государства к «Детям войны».

НР: Каким образом?

РС: Способов, согласно законодательству не так много, поэтому будем действовать в том же направлении, что и раньше, но увеличим масштаб акций. Вот, к примеру, 22 июня мы планируем провести митинг в центре города, но соберем туда не 50-100 человек, как обычно, а 1,5-2 тысячи.

НР: Если опять проигнорируют?

РС: Тогда будем принимать более жесткие меры. Помните, как пенсионеры в Екатеринбурге добивались защиты своих прав при монетизации транспортных льгот? Так что есть методы. Власти нас сами вынуждают перейти к более жестким мерам. Потому что большая часть жизни у «Детей войны» прошла – долго ждать они не могут.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: