Как началась корейская война
Корейская война вспыхнула 25 июня 1950 года, но вернее будет сказать, что она началась уже с тех пор, как американские войска оккупировали Южную Корею.
В конце второй мировой войны, когда приближалось поражение Японии, США считали, что настал решающий момент для осуществления своей вековой стратегии господства над Кореей, и устроили заговорщицкий план захвата Южной Кореи. В подтверждение этого можно привести строки из мемуаров бывшего президента США Трумэна: «проект разделения Кореи по 38-й параллели было предложено американской стороной».
13 августа 1945 года комитет начальников штабов США отдал командующему американскими войсками на Дальнем Востоке Макартуру приказ – разоружить японскую армию в районах, которые по советско-американским «договоренностям» входят в зону ответственности США, включая и Южную Корею. Макартур в свою очередь, распорядился командующему американского 24-го корпуса Ходжу принять капитуляцию японской армии и, представляя США, оккупировать Южную Корею и управлять ею. Итак, США без боя захватили часть Корейского полуострова южнее от 38-й параллели. Это и было логической предпосылкой агрессивной войны в Корее и прелюдией ее начала. Неслучайно, что в американской книге «Современная история Америки» написано: в действительности, война, развязанная Уолл-стрит против корейского народа, началась в сентябре 1945 года, в тот момент, когда его «генералы» вступили в Южную Корею.
После захвата Южной Кореи США планомерно вели подготовку к провокации корейской войны.
В качестве одного из звеньев этого дела они приступили к формированию марионеточной армии. В ноябре 1945 года было учреждено «командование национальной обороны». Южнокорейские войска формировались и расширялись поэтапно с целью обеспечения их «превосходства в 10 раз больше», чем вооруженные силы Северной Кореи. Военное обучение и подготовка проходила по-американски. Утверждено право американских войск на командование южнокорейской армией.
В 1949 году США передали южнокорейской стороне военные снаряжения, достаточные для вооружения 50 тысяч солдат, и впоследствии снова предоставили ей дополнительную военную поддержку стоимостью свыше 87 миллионов долларов. В январе 1950 года план корейской войны единогласно был принят в комитете начальников штабов США. В том же месяце начальник американской военной миссии Робертс говорил Ли Сын Ману, который в то время был президентом Южной Кореи: план нападения на Северную Корею уже определен; до реализации этого плана остается не так уж много времени. Нападение начнется нами, но для этого необходим предлог, оправдывающий наши действия.
Макартур в секретной беседе с Ли Сын Маном распорядился начать нападение на Северную Корею раньше июля.
С апреля по июнь 1950 года США провели передислокацию войск Южной Кореи.
17 июня 1950 года в Южную Корею прилетел спецпосланник президента Трумэна Даллес, который в окопе на линии 38-й параллели окончательно утверждает план войны. После он, еще раз проверив тот план, дал верхушке южнокорейской армии распоряжение «развернуть лживую пропаганду, что якобы Северная Корея напала первой, и одновременно начать наступление на север», и заверил: «Если выстоите две недели, то за это время США успеют возбудить в ООН дело по поводу нападения Северной Кореи на Южную Корею и заставят ее от своего имени мобилизовать армию, флот и авиацию, и все пойдет по намеченному плану».
Накануне войны США не забыли разыграть обманные трюки для маскировки своей агрессивной сущности. Перед началом войны США втайне проводили операцию по эвакуации членов семей американцев в Южной Корее. В то время в Южной Корее было 2 тысячи американских граждан, в том числе члены семей военнослужащих и нестроевые. Члены семей сотрудников американского посольства эвакуировались в Японию на транспортном самолете под прикрытием боевых, а остальные семьи и нестроевые – на транспортных самолетах и судах.
Чтобы скрыть свое лицо как провокатора войны, США замаскировали действия высоких чинов под уик-эндом, путешествием, приемом и т. д. Утром 24 июня Трумэн на частном самолете уехал из Вашингтона, «чтобы спокойно проводить уик-энд вместе со своей женой и дочерью в штате Миссури». Даллес пустил слух о том, что «увлекается туризмом в Японии». Накануне войны и Ли Сын Ман шумно трубил об отмене приказа о чрезвычайном положении, разрешении отпуска и отлучки солдат южнокорейской армии, устройстве приема.
Но все это было полным обманом и маскировкой.
Бывший штабной офицер 17-го полка южнокорейской армии признался: «24 июня 1950 года была суббота, но офицерам запрещена отлучка, отдано распоряжение – ждать приказа о начале войны. Ночью 24 июня получил тайный приказ – на рассвете 25 июня перейти 38-ю параллель и начать военные действия против Северной Кореи».
Дж. Осбон, который в то время был специальным корреспондентом американского журнала «Лайф» в Южной Корее, писал: «В нашей истории не было случая, чтобы перед началом войны подготовка к ней была проведена так тщательно, как в нынешней войне».
Так, 25 июня 1950 года, в 4 часа рассвета, под подстрекательством США южнокорейская армия начала внезапное вооруженное нападение на Северную Корею по всей линии у 38-й параллели.
Корейская война (1950 – 1953 гг.), названная самой ожесточенной войной после второй мировой войны, так началась.
Почему США развязали корейскую войну?
60 с лишним лет назад, 25 июня 1950 года, США подстрекнули южнокорейскую армию на совершение тотального вооруженного нападения в Северную Корею (КНДР), и так вспыхнула корейская война (июнь 1950 – июль 1953 гг.), самая ожесточенная после второй мировой войны.
Ну, тогда спрашивается: почему США нужна была эта война?
Во-первых, для осуществления своей стратегии мирового господства.
США хорошо знали важность геополитического расположения Корейского полуострова как военного плацдарма для выдвижения в азиатский материк, и, воспользовавшись окончанием второй мировой войны, в сентябре 1945 года высадили свои войска в Южную Корею, нарядив их в каску «освободителя». США сфабриковали в Южной Корее проамериканское правительство для полного закабаления ее в политическом, экономическом и военном отношении. Трубя, что «сфера присутствия должна охватить всю территорию Кореи», они не скрывали своего намерения напасть на Северную Корею. Макартур, бывший главнокомандующий американскими войсками на Дальнем Востоке, говорил: «Я всегда считал Корею беспредельно ценным военным аванпостом». В Корейском полуострове США видели важный стратегический пункт, откуда можно нанести военный удар любому району на Дальнем Востоке, «мост, ведущий к материку», и «меч» для отрезки «куска мяса», имя которого – Азия.
После второй мировой войны США решили, что Корея будет передовой линией противоборства капитализма и социализма и важной ареной политической и военной конфронтации между Западом и Востоком. В 1946 году и президент США Трумэн сам определил Корею «полем идеологической схватки», от которого могут зависеть успехи США в Азии. И требовал, чтобы «подготовили в достаточном количестве людей и финансов для выполнения своих задач и оставили их там в достаточный для этого срок».
Политика США в корейском направлении ставила главной целью господство над всей Кореей. Для осуществления этой цели они применяли вначале политико-дипломатические приемы, а, наконец, окончательно выбрали метод войны – военное нападение.
Во-вторых, вспышка корейской войны связана с катастрофическим экономическим кризисом, что переживали в то время США.
После второй мировой войны в США в определенное время царила мирная атмосфера. Раньше произведенное оружие и военные снаряжения залеживались, военное производство упало, что привело к увеличению безработицы и вызвало депрессивный цикл экономики в целом.
Экономический кризис в США, начатый с осени 1948 года, в следующем году еще обострялся. Промышленное производство снизилось на 15% по сравнению с предыдущим годом, круто упали цены на товары, капиталовложение на машины и оборудование резко уменьшилось. Только в одном первом полугодии около 4600 фирм обанкротились, число безработных увеличилось до 6 млн. человек. Предполагалось, что в 1950 году число полных безработных увеличится до 13 млн. человек.
Прибыль американских монополий в сентябре 1948 года составляла 36,6 млрд. долл., а в марте 1949 года резко снизилась до 28,4 млрд. долл. Американские монополии требовали от правительства «готовить новый огромный шприц, чтобы впрыснуть новую жизнь в экономику».
Эти требования толкали США на милитаризацию экономики и расширение вооружений, в конечном счете, на разжигание новой войны. Об этом английский журнал «Экономист» писал: «США нужен был путь для преодоления кризиса. Они были вынуждены спровоцировать войну».
В-третьих, США развязали корейскую войну и для спасения попавшей впросак лисынмановской власти Южной Кореи.
Кризис, с которым столкнулась состряпанная США лисымановская власть, характеризовался катастрофическим состоянием экономики, подъемом антиправитель-ственной борьбы южнокорейского населения и его стремления к мирному объединению страны, опасностью разрушения правящего режима и т. д.
Политико-экономический кризис Южной Кореи стал усугубляться с 1949 года, а в мае следующего года достиг предела.
Вследствие 5-летней колониально-поработительской политики США и проведения ими подготовки к войне в Южной Корее в первом полугодии 1949 года число предприятий сократилось на 36% по сравнению с 1939 годом. Разорилось и сельское хозяйство – урожайность зерна сократилось на 5 млн. сок по сравнению с тем периодом, что было до освобождения страны. Из-за чрезмерного выпуска бумажных денег инфляция достигла предела. Цены на товары подскочили, жизнь населения крайне ухудшилась.
На фоне резкого подъема боевого настроения жителей, стремящихся к самостоятельному мирному объединению Родины, даже в парламенте стали поднимать голову антилисынмановские силы, в том числе и группировка, натаивающая на необходимости переговоров с Севером. К ним присоединилась и часть сил правого крыла. Одним словом, власть Ли Сын Мана оказалась перед лицом полного кризиса.
В американской книге «История корейской войны» написано: «Совершенно логично считать, что война была последней мерой фанатичного Ли Сын Мана. Экономика оказалась перед лицом развала, в обществе царила тревожная атмосфера. Тем более, после майского поражения (на выборах в члены парламента, что было 10 мая 1950 года, сторонники Ли Сын Мана занимали только 48 мест при кворуме 210) его начал измучить враждебный парламент. А люди стали охотно клонить ухо к мирному призыву Северной Кореи. И шатавшийся Ли Сын Ман, наконец, пошел на игру с огнем – ввергнул страну в пучину братоубийственной войны…»
Заключение таково – через корейскую войну США хотели создать военно-стратегический пункт для осуществления своей стратегии мирового господства, с одной стороны, а с другой – спасти судьбу их самих и вассалов, попавшихся в тупик. Это неопровержимый исторический факт.