На собрании депутатов по вопросу ценообразования тарифа на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга Александр Высокинский подробно рассказал, почему стоимость проезда в Екатеринбурге выше, чем в соседних крупных городах Уральского федерального округа. Главную проблему чиновник видит в том, что из областного бюджета не выделяются средства на компенсацию себестоимости проезда. В городском бюджете, по его словам, на это средств просто недостаточно.
«Сегодняшний тариф 23 рубля – полностью обоснован. Если бы мы не компенсировали стоимость проезда за счет казны, она бы составляла 40-50 рублей, но перед нами стоит задача создать социально ориентированный бюджет», - пояснил Высокинский депутатам гордумы.
По его словам, сегодня убытки автобусного парка составляют 230 млн рублей в год, метро – 89 млн, трамваев и троллейбусов – более 400 млн. Парк муниципального общественного транспорта находится в плачевном состоянии.
«Мы находимся в критической зоне. Если вовремя не проводить ремонты, рано или поздно транспорт остановится. Нужно сказать спасибо работникам «Трамвайно-троллейбусного управления», которые буквально изолентой ремонтируют парк», - озадачил собравшихся замглавы администрации. По мнению Высокинского, есть несколько путей решения данной проблемы. В частности, можно сократить парк муниципального транспорта и отдать часть маршрутов в руки частников. Также замглавы администрации не исключает варианта, при котором город все-таки получит деньги из области по долгам, которые на сегодня составляют более полутора миллиардов рублей. Третий вариант – сделать стоимость проезда такой, какая она есть по расчетам Региональной энергетической комиссии Свердловской области – примерно 40-50 рублей.
Чтобы понять, как решить проблему, депутаты городской думы Екатеринбурга намерены совершить совместный визит на ЕМУП «МОАП» и ЕМУП «ТТУ». Планируется, что в экскурсии их будет сопровождать представитель руководства одного из указанных предприятий. Начало поездки назначено на 24 февраля на 10:00 утра.
Источник: aktualno.ru