Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

КПРФ объявляет сбор
гуманитарной помощи для пострадавших
от наводнения в Иркутской области
Свердловские коммунисты провели
митинг в поддержку Грудинина
Посёлок Буланаш переживает
мусорную катастрофу
Пока Дерипаска судится в России
за свою «честь», американцы
подтвердили «захват» его активов

Другого решения у транспортной проблемы нет

Многокилометровые автомобильные пробки стали неотъемлемой частью нашего города. Утром и вечером Екатеринбург буквально задыхается от выхлопов сотен тысяч личных автомашин, везущих своих хозяев на работу и домой. Решением этой проблемы может стать только общественный транспорт.

3c58zwNIHm0

Большая часть транспортной программы КПРФ посвящена тому, как сделать его максимально привлекательным и дешевым. Это является обязательным, но недостаточным условием нормализации дорожной ситуации. После того, как городской администрации удастся наладить работу комфортного и доступного общественного транспорта, необходимо будет задуматься об ограничениях для владельцев личных автомобилей. Лишь такая политика «кнута и пряника» способна дать ощутимый эффект и очистить наши улицы для быстрого и удобного передвижения всех жителей города.

 

 

Выделенные полосы для общественного транспорта

Как и в случае с трамваями обособление полос движения для маршрутного автотранспорта может значительно повысить его эффективность. Однако в данный момент даже существующие выделенные полосы активно используются автомобилистами. Сотрудники ГИБДД фактически игнорируют этот тип нарушения. Необходимо кардинально изменить сложившуюся ситуацию, установив специальные видеокамеры, фиксирующие любое пересечение выделенной линии со стороны частных автомобилистов. Лишь неотвратимость наказания за этот тип нарушения, способно изменить ситуацию к лучшему.

Ограничение автомобильного потока

Все меры по улучшению и удешевлению общественного транспорта не приведут к радикальному улучшению дорожной ситуации, если не будут созданы экономические ограничения для въезда автомобилистов в центр Екатеринбурга. В ряде крупных западных городов введена система платного въезда в центр города. Многие «прогрессивные» мегаполисы вообще ограничили въезд частного автотранспорта в центр, сделав его пешеходной зоной.

В случае Екатеринбурга столь радикальные меры пока излишни. Однако нашему городу необходимо в корне пересмотреть вопрос автомобильной парковки в центре.

Автомобильная парковка на центральных улицах Екатеринбурга должна стать тотально платной. Надо понимать, что делается это не для зарабатывания городом денег, и уж тем более не для дискредитации автолюбителей.

Платная парковка в центре

Одним из основных стимулов к отказу от использования личного автомобиля должна стать платная парковка на центральных улицах Екатеринбурга. Шаги в этом направлении уже делает столица России. Сейчас на многих центральных улицах Москвы установлены специальные паркоматы, а начиная с 2014 года оставить автомобиль в пределах Садового кольца можно будет исключительно за плату.

КПРФ предлагает следующие условия платной парковки на центральных улицах Екатеринбурга:

  1. Стоимость часа парковки должна составлять 20 рублей в час и прогрессивно расти с увеличением времени (т.е. третий час должен стоить 30 рублей, пятый — 40, седьмой — 60 и т.д.). Делается это с целью стимулирования коротких остановок и исключения длительных парковок на центральных улицах города.
  2. Необходимо создать интерактивную систему, отслеживающую наличие свободных парковочных мест в центре города. Покупка и бронирование мест для парковки должно легко осуществляться через интернет при помощи банковских карт и других электронных денежных систем. Необходимо создать специальные приложения для основных мобильных операционных систем, позволяющие искать ближайшие свободные места на паркингах.
  3. Жители близлежащих домов и инвалиды могут парковаться с 20:00 до 8:00 бесплатно.

Нужно понимать, что речь идёт только о центральных улицах (не дворах) и центральных парковках, наподобие площади 1905 года.

Перехватывающие парковки

Наравне с платными парковками в центре города необходимо всячески развивать перехватывающие парковки возле станций метро и узловых транспортных развязок, строить подземные и наземные многоэтажные паркинги. На данный момент перехватывающие парковки абсолютно не выполняют своих функций. Достаточно посмотреть на пустующую стоянку перед станцией метро «Ботаническая» или платную парковку возле метро «Динамо».

Муниципалитету необходимо сделать все перехватывающие парковки бесплатными и охраняемыми.

 

Когда будет реализована транспортная программа КПРФ, перехватывающие парковки будут играть важную функцию, аккумулируя на себе автомобили тех, кто не захотел платить за стоянку в центре города и решил двигаться дальше общественным транспортом.

Борьба с незаконной парковкой

Одной из главных причин затруднённого проезда в часы пик является парковка автомобилей в запрещённых местах. На данный момент службы эвакуаторов и ГИБДД не справляются с этой проблемой. Для её решения Московские власти начали привлекать частных предпринимателей к процессу эвакуации. Для этого был введен специальный эвакуационный сбор в размере 5000 рублей.

КПРФ считает, что решением проблемы незаконной парковки должны заниматься только муниципальные службы. Однако введение дополнительного сбора за эвакуацию представляется вполне разумным. Перемещение машин на штрафстоянку стоимостью 3000 рублей позволит быстро нарастить парк муниципальных эвакуаторов. Это позволит эффективно очищать улицы от незаконно припаркованных машин и в то же время пополнять городской бюджет.

В результате житель Екатеринбурга при поездке в центр города должен стоять перед выбором: ехать в личном автомобиле (как обычно медленно, а в случае длительной парковки ещё и дорого) или воспользоваться быстрым, дешевым и удобным общественным транспортом.

В случае правильной экономической политики в отношении автомобилистов, перемещение в центре Екатеринбурга на личной машине так же будет быстрым, но не бесплатным.

Другого решения у транспортной проблемы нет.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: