Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Российская авиация в штопоре

Факты против большой лжи Путина-Медведева

Специально для граждан, верящих в этот тандем и пускающих слюну от «прорывных» в никуда национальных проектов - радужных мыльных пузырей для простаков.

Несмотря на заклинания двух наших известнейших телепсихотерапевтов Путина и Медведева о создании супероружия, суперракет, истребителей «пятого поколения», национального центра авиастроения, «Суперджетов» и прочих чудес, суровая реальность выглядит совсем иначе.

У военных заржавела треть истребителей. ВВС России вывели из эксплуатации 90 самолётов МиГ-29, сообщил Росбизнесконсалтингу (РБК) начальник службы информации ВВС подполковник В. Дрик. В ВВС числится 291 МиГ-29, 70% из них - нелетающие. Чистые убытки РСК «МиГ» в 2008 году составили около 11 миллиардов рублей. На конец года долг компании составил 44 миллиарда рублей. На московском «МиГе» готовится массовое сокращение работников - до 1000 человек.

На НПО ?Молния? ? головном предприятии проекта ?Буран-Энергия? ? полным ходом сокращаются кадры. Остались работать 400 человек.

Для всей авиационной отрасли РФ характерны максимальное сокращение госзаказов, нарушение системы подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов с высшим образованием, утеря целых научных направлений и научных школ. Последний яркий пример ? уничтожение научного потенциала в Институте лёгких сплавов (ОАО ?ВИЛС). Под угрозой сокращения оказались более 130 докторов и кандидатов наук.

В Приморском крае ОАО ?Арсеньевская авиационная компания ?Прогресс? прекращает производство боевых вертолётов Ка-50 ?Чёрная акула?. По словам гендиректора предприятия Ю.Денисенко, новых заказов на поставку Ка-50 нет.

При наличии огромных доходов от продажи углеводородного сырья в предкризисные годы РФ отказалась иметь в собственности такие авиационные НИИ, как Государственный научный центр ?Лётно-исследовательский институт им. Громова? и Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева, проведя их акционирование. В Объединённой авиастроительной корпорации (OAK) взят курс на распродажу земельных участков, зданий в Москве и Жуковском, на которых расположены авиационные КБ, что принесёт большие и быстрые деньги.

Коллектив ?Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения? (КнААПО), где запланировано производство истребителей пятого поколения, намерен бастовать из-за планируемого массового увольнения более 1000 человек в связи с сокращением производственной загрузки и низкой зарплатой.

Один из трёх крупнейших авиазаводов России ? ?Воронежское акционерное самолётостроительное общество? (ВАСО), по данным РБК daily, планирует свернуть производство Ил-96 с 2012 г. В планах масштабной реструктуризации на ВАСО в 2009 и 2010 годах будут закрыты литейное, кузнечное производства и механообработка. В 2011 году будут выведены из эксплуатации агрегатно-сборочные цехи. В последующие два года будут выведены станки, используемые для производства лайнеров Ил-96. Сборка Ан-148 и Ил-112 будет перенесена в другие цехи, а общая производственная площадь сократится почти в шесть раз! В 2014 году будет выведена из эксплуатации лётная полоса.

На ульяновском ?Авиастаре-СП? после выделения в самостоятельные предприятия литейного, кузнечного, интерьерного производств площадь завода сократится в два раза. В цехах механосборочного производства ?Авиастара? и ВАСО сейчас установлено в общей сложности 1200 станков, что, по мнению ?реформаторов?, избыточно. После ?реструктуризации? останется 150-200 станков. Видать, в России места мало, что приходится урезать заводы. Или перед руководством РФ поставлена задача уничтожить отечественную авиацию?

Дополняет плачевную картину возня с передислокацией военных авиационных училищ. Такая ?передислокация? сродни ликвидации: ведь один переезд равен двум пожарам. При этом неизбежны ломка учебного процесса и потеря кадров. Судите сами: Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (СВВАУЛ), где готовят вертолётчиков, перебазируется в Краснодар, где сольётся с тамошним авиаучилищем. Готовить истребителей, транспортников, бомбардировщиков и вертолётчиков на единой учебно-полигонной базе, по выражению самих авиаторов,? бред сивой кобылы.

Иркутского высшего военного авиационного инженерного училища (ИВВАИУ) больше нет. Его ?перебазировали? в Воронеж, где слили с авиационным университетом. Причина? Замглавкома ВВС генерал-лейтенант С. Шевченко заявил: ?На территории от Новосибирска до Владивостока проживает всего 8% населения, и 70% из них ? это спившиеся люди?. Из 126 офицеров училища 53 написали рапорты об увольнении.

Будут закрыты Ставропольское и Тамбовское авиаучилища. Их также перебазируют в Воронеж. Прогнозируемые последствия: разорение учебной базы, разгон профессорско-преподавательского коллектива, большинство преподавателей (все гражданские и часть военных) будут уволены.

Ранее было ликвидировано Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков в связи с уменьшением кадрового заказа на подготовку офицеров.

Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского (ВВИА) в целях ?совершенствования? и ?оптимизации? слили с Военно-воздушной академией им. Гагарина (ВВА).

Не лучшим образом обстоят дела и в гражданской авиации. В 1991 году советский Аэрофлот перевёз 148 миллионов пассажиров. В 2000-м все российские авиакомпании, вместе взятые, перевезли 14 миллионов. Для гражданской авиации лётные училища сейчас выдают несколько сотен пилотов в год, а в советские времена, в 80-х годах,? несколько тысяч. За безопасность полётов в РФ после расформирования Министерства авиации не отвечает ни один из пяти специализированных органов (Минтранс, Ространснадзор, Росавиация, Росаэронавигация, Межгосударственный авиационный комитет).

Как сообщает пресса, в Нижегородской области работники ОАО ?Дзержинское оргстекло? устроили пикет у заводской проходной, требуя сохранить завод и рабочие места. Владельцы заявили о намерении ликвидировать предприятие, так как не способны расплатиться с его долгами. ?Дзержинское оргстекло? ? единственное в России предприятие, производящее авиационное стекло. Завод обеспечивал оргстеклом еще и отечественный автопром, а также оставался единственным производителем в стране синильной кислоты ? основы для цианидов, необходимых в золотодобыче. Экономическая ситуация на предприятии начала ухудшаться год назад, после повышения энерготарифов. Завод работает лишь на треть своей мощности. И теперь его руководство говорит о полной остановке производства. ?Когда показывают, что взлетел ?Суперджет?, новейший авиалайнер, я думаю, чем же его будут стеклить, если остановится завод?, ? говорит региональный лидер Российского профсоюза работников химической промышленности Юрий Дёмин. В случае остановки завода пострадают более сорока производств, технологически связанных с ?Дзержинским оргстеклом?.

Наши читатели могут спросить: а всё ли так безрадостно в нашей авиации, есть ли светлые моменты? Отвечаю: есть, но смотря для кого... В Казани, к примеру, собран первый модернизированный самолёт Ту-214 ? по сравнению с базовой моделью дальность полёта лайнера увеличена более чем в 1,5 раза. Он способен преодолеть без дозаправки свыше 10 тысяч километров. Но этот самолёт, на котором сейчас заканчивают отделку салона, предназначен для членов российского правительства. Количество кресел будет в точности соответствовать числу министров в кабинете. В течение трёх лет будут собраны ещё 15 таких лайнеров. На Казанском авиапредприятии этот заказ называют путёвкой в жизнь. Из Москвы до Нью-Йорка или Токио этот самолет будет летать без дозаправки (никак драпать собрались, ишь чего выдумали: до Нью-Йорка без дозаправки! Но такие жирные гуси не должны так просто смыться!). Правительственный заказ обеспечит завод работой на три года. В качестве господдержки предприятия Сбербанк выделяет ОАО ?КАПО им. С.П. Горбунова? кредит в 1,5 миллиарда рублей, а правительство Татарстана прощает заводу долг в размере более 130 миллионов рублей.

В ходе парада 9 мая 2009 года над Красной площадью в последний раз пролетело звено истребителей из состава авиаполка, дислоцированного на военном аэродроме в подмосковной Кубинке. Аэродром закрывают, а воинскую часть переводят в Липецкую область. В ближайшее время аэродром перейдёт в управление ЗАО ?Аэропорт Кубинка?, которое полностью принадлежит ООО ?Нафта Москва (Кипр) Лимитед?, хозяин которого ? Сулейман Керимов вознамерился создать первый в России аэропорт для бизнес-авиации.

В планах сокращения Вооружённых Сил РФ запланировано сократить Военно-Воздушные Силы (ВВС) с имевшихся на 2008 год 340 частей до 180 частей в 2012 году.

В довершение погрома советской и российской авиации совершено надругательство над символикой на военно-воздушных судах. 20 марта 2009 года Госдума приняла внесённые правительством РФ поправки в Воздушный кодекс, заменив красные пятиконечные звёзды, используемые в качестве опознавательных знаков, на красные звёзды, окаймлённые синей и белой полосами и красной линией по контуру.

Но приближается час, когда над инициаторами замены/измены и их парламентским охвостьем пролетят наши эскадрильи с алыми звёздами да с серпом и молотом. Час расплаты не за горами, господа!

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: