Открытое письмо работников и ветеранов Волжского автомобильного завода имени 50-летия образования СССР.
С приходом в 2005 г. на ОАО «АвтоВАЗ» новой команды менеджеров из «Рособоронэкспорта» ситуация на заводе стала ухудшаться. За четыре года так и не разработан стратегический план развития завода.
Коллектив ОАО «АвтоВАЗ» с честью перенёс тяжелые 90-е годы, завод работал на полную мощность. Шли разработки нового автомобиля «Лада-Калина», велась подготовка к производству новой модели «Лада-2110», строился сборочный завод по выпуску автомобиля «Шевроле-Нива». Автомобили семейства «Лада» продавались со стопроцентной предоплатой. При этом заводом управляли всего 9 (девять!) профессиональных руководителей, прошедших отличную школу на ВАЗе, у которых позади был путь от рядового инженера до директора производства.
В настоящее время завод в долгах как в шелках, с заложенными и перезаложенными активами. Куда растрачены деньги, активы завода? Это вопрос Счетной палате и Генеральной прокуратуре.
Люди работают по четыре рабочих дня в неделю по шесть часов в смену. Долги за уже поставленные автокомплекты и материалы подошли к 20 (двадцати!) млрд. рублей.
Не поправилась ситуация и после продажи 25% акций заводу-альянсу ?Рено-Ниссан?. Вот уже много месяцев затраты на рубль продукции больше одного рубля.
В этой непростой ситуации стремительно разбухает управленческий аппарат из московских менеджеров, ни дня не трудившихся в автопроме, работающих вахтовым методом - 2-3 дня на заводе в Тольятти и 4 дня в Москве. Разве на ВАЗе нет знающих, опытных специалистов и руководителей, способных возглавить работу завода? Есть!
Создаются, а потом ликвидируются с выплатой пособий разного рода структуры, как, например, ООО ?Группа АвтоВАЗ?. Отменены еженедельные производственные совещания у президента ОАО ?АвтоВАЗ? - святая святых управления крупным предприятием. При таком методе управления никакая господдержка не поможет.
Что же надо сделать, чтобы восстановить стабильную работу завода и сотен заводов-смежников? Автозаводчане знают, что надо делать в этой ситуации, и способны вывести завод из кризиса.
Вазовский менеджмент профессионалов способен работать по 12-14 часов в сутки в критических ситуациях (как это было во времена становления завода со знаменитой командой В.Н. Полякова). Наша программа мер по восстановлению нормальной работы завода заслуживает срочного рассмотрения.