Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Под руководством коммуниста
Коновалова Хакасия уже в полтора
раза сократила долговую нагрузку
Уровень одобрения Сталина
достиг исторического максимума
Пока Дерипаска судится в России
за свою «честь», американцы
подтвердили «захват» его активов
В Свердловской области прошли
митинги против мусорной реформы

Открытое письмо В.В. Путину и Д.А. Медведеву

от Ю. Н. Кондратова ? генерального директора Уральского завода тяжелого машиностроения (1975 ? 1978 гг.)

Кризис 2009 года, который обрушился на Россию в конце 2008 года, является закономерным, c одной стороны, под влиянием мировой финансовой и экономической системы, c другой стороны, в большей степени, как результат бездумной политики правящей верхушки руководства нашей страны при распаде Советского Союза.

500 крупнейших приватизированных предприятий России стоимостью не менее 200 миллиардов долларов были фактически проданы без учёта интеллектуальной собственности за бесценок ? около 7,2 млрд. долларов США. По сути произошло крупнейшее в истории России разбазаривание государственной собственности, что само по себе явилось одним из источников кризиса. Заложены основы многочисленных будущих конфликтов, направленных на дальнейший передел собственности.

Я согласен c оценкой и выводами мэра города Москвы Ю.М.Лужкова, изложенными в его статье ?Российские особенности мирового кризиса? (?Российская газета? от 11 февраля 2009 года), где он написал: ?За последние десятилетия у нас не было реализовано ни одного государственного проекта национального масштаба по развитию инфраструктуры. Не появилось принципиально новых заводов и крупных промышленных производств, новые ГЭС, кораблей, самолётов. Всё это происходило потому, что Минфин всегда считал вкладывание в производство закапыванием денег. Но хозяйственная инфраструктура ? это тоже товар. Дороги или энергетика, не говоря уже о новых производственных мощностях, ? это важнейшие инструменты реальной экономики, увеличивающие количество национальных товаров и скорость оборота товаров, а не денег?.

Антикризисные меры, которые в настоящее время принимает руководство страны, мы считаем замедленными и недостаточными. В этот критический для России период необходимо в первую очередь исправить крупные ошибки, допущенные при развале Советского Союза.

Все руководители предприятий, как в кошмарном сне, помнят новогоднюю ночь 1992 года. Своей шоковой терапией кабинет министров под руководством Гайдара развалил промышленность страны. Отпустил на свободу цены, в результате они взлетели в 15-20 раз. Заводы и предприятия остались без оборотных и амортизационных средств. Трудовые коллективы ? без средств существования. Вкладчики сберкасс ? без вкладов, старики ? без похоронных средств.

Большинство предприятий оказались в тяжёлом финансовом положении, практически обанкротились, и были распроданы за бесценок криминальным элементам и физкультурным мафиозным группировкам. Таким образом, быстрый передел государственной собственности преследовал, в первую очередь, не экономические, а политические цели: во что бы то ни стало создать собственника. Грубо говоря, целенаправленно развалить созданную народом в годы первых пятилеток и в послевоенный период промышленность громадной страны.

В результате проведённой приватизации вот уже 17 лет Россия не получила эффективных собственников, во всяком случае, мы их не знаем. Опыт прошедших потерянных для отечественной промышленности лет показал, что частные заводы и предприятия не достигли технико-экономических показателей, которые были в советское время, а организованный в России рынок (базар) вызвал диспропорции в развитии промышленности из-за отсутствия государственного планирования и регулирования между отдельными отраслями промышленности. Особенно отстали в геологоразведочных работах и разработке новых месторождений, природных богатств страны, которые не под силу освоить частным предпринимателям и олигархам.

При этом необходимо отметить, что советские руководители отвечали перед страной и коллективом за выполнение государственного плана, внедрения новой техники и передовой технологии. Беспокоились о благополучии коллектива, занимались подготовкой кадров. Строили и содержали ведомственное жильё и детские дошкольные учреждения, пионерские лагеря, базы отдыха, стадионы, заводские поликлиники и здравпункты. Отвечали за обновление производственных фондов. Всё это делали засчёт прибыли от работы предприятия и валютных отчислений за реализацию экспортной продукции.

Новые хозяева делают всё только для личного обогащения. От забот, которые были у советских руководителей, их освободили. Они не вкладывают инвестиции на развитие производства, особенно в машиностроение. Наоборот, всё делают для распродажи по частям доставшихся им за бесценок заводов и предприятий.

Наибольший ущерб насильственным разукрупнением предприятий, входящих в единую технологическую цепочку, нанесён машиностроительной, оборонной, лесной, агропромышленной отраслям народного хозяйства страны.

Так, в силу непонятного стремления к разукрупнению, разрушены многие целостные технологические комплексы, что поставило под угрозу разрушения наиболее современной части промышленного потенциала.

Только в одном Екатеринбурге разрушены, проданы по частям такие крупные заводы, как Уралмаш, Химмаш, Уралэлектротяжмаш, Турбомоторный завод, на которых в советское время изготовляли уникальное оборудование для всех строек народного хозяйства Советского Союза и многих зарубежных стран.

За 17 лет российского капитализма на этих заводах ликвидировали научно-исследовательские и конструкторские отделы, которые являлись проводниками внедрения достижений большой отечественной науки в производство. Новые хозяева ликвидировали экспериментальные цеха c уникальными испытательными стендами, которым равных в мире нет, всё это отправили в шихту по цене металлолома, а производственные корпуса продали за американские доллары.

Такое положение на большинстве российских машиностроительных заводах гражданского самолётостроения и судостроения, станкостроения, тяжёлого машиностроения.

В настоящее время критикуют отечественный автопром, но все забыли, что на нём нажили несметный капитал Березовский, Абрамович, Каданников и многие другие, но при этом никто из них ничего не вложил в совершенствование конструкции автомашин и комплектующих изделий. Кроме того, ликвидировали научно-исследовательский институт ?НИАТ?.

В наше время был лозунг: ?Социализм ? это учет, плюс электрификация всей страны?. Сейчас учёт уничтожил капитализм, ему он не нужен, а электрификацию всей страны уничтожил Чубайс.

Напомню, РАО ?ЕЭС России? ? один из самых дорогих объектов народного хозяйства страны (уставный капитал ? 69 триллионов 994 миллиарда рублей) поручили управлять Чубайсу, ?как великому специалисту?, и он приступил к планомерному разделению единой системы управления энергетикой страны на отдельные части, опять c целью распродажи и разрушения системы, правда, он обещал, что будет конкуренция (среди монополий?) между отдельными линиями электропередач и генерирующих электростанций, и можно будет по желанию потребителя покупать электроэнергию там, где будет выгодно, и киловатт-час в результате будет дешевле (напоминаем, в советское время было 4 копейки). Все вышло, как говорил В.С.Черномырдин: ?Хотели как лучше, а получилось как всегда?.

Чубайс так поднял тариф на электроэнергию, что в результате перевезти одну тонну металла по железной дороге от г. Нижнего Тагила до порта Находка стоит столько же, сколько добыть руду, выплавить чугун в домне, сварить сталь в конвертере, разлить её на машинах непрерывной разливки заготовки и прокатать на прокатном стане. Так как в советское время Железные дороги были электрифицированы, то при таких тарифах грузы перевозить по транссибирской магистрали накладно, и не выгодно.

Эти тарифы большим грузом ложатся на население за счёт роста услуг (ЖКХ) ? жилищно-коммунального хозяйства.

Уважаемые Дмитрий Анатольевич Медведев и Владимир Владимирович Путин!

Я выношу на ваше обсуждение 16 направлений антикризисных мер, и считаю, если они не будут приняты к исполнению, то Россия останется сырьевой страной, навсегда потеряв производство горнодобывающего, металлургического оборудования, металлорежущих станков, нефтегазодобывающего и сельскохозяйственного оборудования, гражданского авиационного и судостроения, и все дальше будет отставать от мирового уровня в машиностроении.

Я вижу единственный выход из вечного кризисного тупика ? возврат естественных монополий в собственность государства. Национализация природных богатств ? это прямой путь инновационного развития страны. Создать государственный плановый орган при кабинете Совета Министров России.

1. Немедленно (пока не поздно) восстановить единую систему энергоснабжения России и реконструировать её c учётом произошедших изменений в связи c распадом Советского Союза. Национализировать РАО ?ЕЭС России?.

2. Изменить тарифы на электроэнергию и теплоснабжение населения и предприятий по её себестоимости без НДС (налога на добавленную стоимость).

3. Национализировать весь железнодорожный транспорт.

4. Национализировать весь воздушный и морской транспорт.

5. Передать в государственную или коллективную собственность заводы и предприятия авиационной, судостроительной промышленности, тяжёлого машиностроения. Принять меры восстановления этих заводов и предприятий за счёт олигархов, которые их разрушили.

6. Металлургические заводы, в зависимости от их рентабельности, и технико-экономических показателей, работающих хуже, чем в советское время ? национализировать.

7. Производство винно-водочных и лекарственных средств вернуть в государственное управление c целью улучшения демографической ситуации в России.

8. Лёгкую промышленность, особенно ткацкие фабрики, разрушенные новыми хозяевами, вернуть в государственное управление.

9. Профтехучилища и техникумы вернуть отраслевым предприятиям для подготовки квалифицированных кадров.

10. Сократить количество банков и страховых компаний на 50%, остальные перевести в государственное управление. Медицинское страхование и гражданской автоответственности перевести полностью в государственное управление.

11. Восстановить государственную закупку зерна сельскохозяйственных предприятий, восстановить элеваторное хозяйство, ликвидировать посредников, особенно торговлей зерна c дальним зарубежьем.

12. Построить заводы глубокой переработки нефти и газа и торговать нефтепродуктами и гранулированными пластмассами, а не сырой нефтью и газом.

13. Восстановить или создать заново МТС ? машинотракторные станции для обслуживания крестьянских и фермерских хозяйств.

14. Все земли вернуть в государственное управление и в отдельных местах разрешить аренду не более 50 лет.

15. Создать при Президенте Российской Федерации и только при его непосредственном подчинении во всех регионах народный контроль для борьбы c коррупцией и экономическими преступлениями.

16. В случае банкротства заводов и предприятий в период этого кризиса не допускать обвального передела собственности, а передавать эти предприятия в первую очередь в коллективное или государственное управление.

Оформлять передачу собственности c участием народного контроля.

Для справки: Юрий Николаевич Кондратов награжден орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, ?Знак почета?, орденом ?заслуги? (Польской Народной Республики) и многими медалями. Лауреат Государственной премии СССР 1972 г. в области машиностроения.

В трудную годину Уралмаша Юрий Николаевич решительно выступил против его разрухи. Поддержал коммунистов Орджоникидзевского района в борьбе за возрождение Уралмаша. Дважды требовал национализации завода на митингах , проводимых КПРФ на Уралмаше. По заданию правительства (в 2006 г. Иванов приезжал в Свердловскую область) разработал мероприятия по возрождению УЗТМ.

В 2007 ? 2008 гг. Уралмаш несколько оживился. Однако в связи с кризисом в 2009 г. ? снова обвал.

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: