Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

КПРФ объявляет сбор
гуманитарной помощи для пострадавших
от наводнения в Иркутской области
Свердловские коммунисты провели
митинг в поддержку Грудинина
Посёлок Буланаш переживает
мусорную катастрофу
Пока Дерипаска судится в России
за свою «честь», американцы
подтвердили «захват» его активов

Не оскверняйте наши святыни!

Как уродуют песни Великой Отечественной

Тема не новая, но вот опять стало ясно, что закрывать её рано. Речь о том, как исполняются ныне со сцены, по телевидению и радио великие песни великой войны. Все ли, кто берётся их петь для массового слушателя, достойны такого права? Кто-нибудь может переспросить: а почему, собственно, здесь какое-то особое право требуется? Отвечу: потому что песни эти - особые.

На сей раз концерт, состоявшийся накануне Дня Победы в Кремлёвском дворце, в тот же вечер был показан по телеканалу «Россия». В зале, слава богу, пока немало ветеранов Великой Отечественной. Наверное, ещё больше их по всей стране приникло к телеэкранам, чтобы услышать песни, которые в труднейшее время помогли им выстоять и победить, навсегда оставшись для них самыми любимыми.

Но я представляю недоумение этих людей при первом же услышанном выступлении. Это была могучая, трагическая и призывная ?Священная война?, однако узнать её в том, что зазвучало со сцены в исполнении Надежды Бабкиной и её ?команды?, было почти невозможно! Нет, не могучая и не призывная. Мелодия, искаженная полностью, голоса вразброд, а чувство? Впрочем, какого чувства можно ждать от замыленной вконец современной попсы, привыкшей только развлекать публику и думать о долларовой ?зелени?? Сколько Бабкина, обрядившаяся по такому случаю в красный платок, ни старалась, всё равно это было похоже на пародию.

А потом вышел Александр Буйнов. Этот и всегда-то пародиен со своими ужимками и прыжками, но если при его обычном репертуаре на всё можно махнуть рукой (каков репертуар, таков и исполнитель), то песню из кинофильма ?Небесный тихоход?, которую он тут взялся спеть, иначе как оскорбление слушателей-ветеранов трудно было воспринять. Да, песня шуточная, с улыбкой (?Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего?), но ведь не пошлая. У Буйнова же, как всегда, получился верх пошлости, хотя сам он, разумеется, этого не понимал, любуясь и упиваясь собой, словно перед зеркалом.

Совсем иной была реакция зала. То есть реакция ветеранов, ибо в зале также были более молодые, вкус которых изрядно попорчен. И они хлопали. Старики же, как я заметил, всё более мрачнели, и в конце концов после таких выступлений камера просто перестала их показывать.

Да разве могли люди, прошедшие войну или выросшие в послевоенное время, радоваться тому, что, например, преподнёс им Владимир Пресняков вместо пронзительного ?Случайного вальса?, или Наталья Подольская ? вместо изумительной песни ?В лесу прифронтовом?, или некая Жасмин, бесцеремонно осмелившаяся со своей странной подтанцовкой (мужчины в подтяжках!) изобразить легендарную ?Катюшу?? Дело не только в том, что у всех этих исполнителей нет голосов. Но ведь надо хотя бы, как минимум, понимать, что ты поёшь, о чём, какое чувство вкладывали в эти песни те, кто их создал.

На следующий день по тому же каналу ?Россия? показали концерт Дмитрия Хворостовского ?Военные песни?. Вот эталон! Прежде всего ? эталон чувства и вкуса, эталон понимания. Ну да, это красивейший баритон, один из лучших в мире. Но нельзя было не заметить, что артист не демонстрирует свой голос, он всё время даже сдерживает силу его. Ради большего ? донести душу каждого шедевра, который он исполняет на этот раз.

Начинается всё именно с понимания. С понимания того, что это ? шедевры. Что это ? бесценные духовные святыни. Что прикасаться к ним надо очень бережно и трепетно, с величайшей ответственностью. В зале того же Кремлёвского дворца, где шесть лет назад был записан этот концерт выдающегося нашего артиста, я видел среди слушателей Баскова и Газманова. Пришли поучиться? Что-то не впрок наука. Ни им, ни другим. Непобедимая пошлость как господствовала в их выступлениях, так и продолжает господствовать.

Я пишу эти строки не только потому, что очень часто слышу в нынешнем исполнении военных и вообще советских песен оскорбление людей старшего поколения, которые сами многократно с возмущением говорили мне об этом. Ветераны войны уходят и, увы, когда-то совсем уйдут. Но разве для будущих поколений менее важно сохранить необыкновенную красоту, а самое главное ? дух, душу этих ни с чем не сравнимых произведений искусства?

Концерт, посвящённый 64-й годовщине Великой Победы, проходил в главном зале страны. Был ли у него режиссёр? Был ли какой-то отбор для участия в этом праздничном торжественном вечере и по какому принципу?

Ради справедливости скажу: некоторые молодые исполнители порадовали. Они были и в концерте на Поклонной горе, хотя отнюдь не в большинстве. Но есть же, значит, всё-таки у нас возможности. Однако чтобы сполна реализовать их, необходимо дать дорогу истинным талантам и преодолеть, изжить или хоть ?поставить на место? абсолютно безудержную стихию пошлого шоу-бизнеса.

А начинать надо с детей, с молодёжи. Их от заразы этого шоу-бизнеса избавлять! Да не очень пока получается. Вот на концертах в Кремле и на Поклонной горе выступал детский ансамбль ?Домисолька?. И я с ужасом вижу, что прививают совсем маленьким замашки тех взрослых дядь и тёть, которые уже почти уничтожили наше уникальное песенное искусство, но ? по-прежнему чванливо продолжают именовать себя ?звёздами?.

Есть такое понятие: национальное достояние. Это ? и о лучших советских песнях, а в первую очередь ? о песнях Великой Отечественной войны. Не знаю, кто может услышать меня и тем более реально учесть то, о чём говорю. Но вместе со мной не просто говорят, а кричат из глубины души многие ветераны и честные деятели культуры: перестаньте осквернять наши святыни!

Источник: общественно-политическая газета «Правда»

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: