Два дня наш любимый город Екатеринбург живёт в состоянии уличных боев за сквер на берегу городского пруда. Олигархи решили забрать у людей любимое место отдыха в самом центре города и построить там храм собственному тщеславию. Как это водится, мнение жителей никто не спросил, что логично привело акциям протеста, которые в итоге переросли в столкновения с бойцами застройщика, а потом и с ОМОНом. Фотографии этих боёв уже гуляют по всем мировым СМИ.
Сейчас многие ищут причину произошедшего, призывают наказать виновных. При этом все, почему-то забыли, кто на самом деле принимал решение об уничтожении сквера. Это решение 12 февраля приняла городская дума Екатеринбурга. А точнее все депутаты кроме КПРФ. Причем сделано это было в особо циничной форме. Назначение земель сквера было изменено пакетом вместе сотней других участков. Когда же депутаты КПРФ предложили рассмотреть этот участок отдельно – все отказались. То есть дума осознано отказалась обсуждать вопрос, который вызывал столько споров у городской общественности.
К сожалению, такое поведение депутатов - не единичный случай, а обыкновенная практика, когда важные вопросы, от которых без преувеличения зависит судьба города, принимаются без должного рассмотрения, а то и без обсуждения. Напомню, аналогичная ситуация сложилась, когда депутаты от партии КПРФ пытались взять слово во время назначение главы администрации города Екатеринбурга. Остальные парламентарии проголосовали за рассмотрение вопроса без обсуждения! За избрание главы города без обсуждения. Вдумайтесь в это! Я уже не говорю о нашумевшем решении по увеличению зарплат чиновникам городской администрации.
Такой подход уже привел к серьезным конфликтам и проблемам в городе. А сколько их будет ещё?! Эта городская дума за неполный год доказала свою полную легитимность и неспособность к работе в интересах жителей.
Поэтому фракция КПРФ приняла решение о внесении на очередном заседании вопроса о роспуске Екатеринбургской городской думы. Нам нужен нормальный представительный орган муниципальной власти, а не сборище делегатов коммунального и строительного бизнеса, которое готово без обсуждения проголосовать за что угодно.