Один из основных документов - ГПЗУ (градостроительный план земельного участка), насколько нам кажется, сделан с грубейшими нарушениями закона. Настолько грубыми, что поверить в это тяжело.
По-хорошему он должен был быть выдан на основании действовавших на момент выдачи ПЗЗ (правил землепользования и застройки). В соответствии с ними, участок под жилую застройку должен был быть не меньше 3000 кв.м. а коэффициент застройки - 2.5.
Несмотря на это, ГПЗУ был выдан на участок меньшего размера (!!!) – 2623 кв.м. И в качестве предельной площади помещений мы имеем не 2623×2.5 = 6557 кв.м., а фантастические 17 556 кв.м.
Как же это могло произойти? Судя по тому, что написал господин Бирюлин А.В. (тогда замминистра по строительству, а сейчас замглавы Екатеринбурга), ГПЗУ выдавался на основании правил землепользования и застройки в редакции 2010 года (момент получения СТОРИНГом участка), где таких ограничений не было. Подтверждается это и названием зоны Ж5, которая в актуальной редакции ПЗЗ обозначалась иначе. Похоже, чиновники увидели, что действующие нормы мешают им выполнить заказ застройщика и… просто взяли другие, 7-ми летней давности. Обоснование, что, мол, это «редакция ПЗЗ, действовавшая на момент возникновения правоотношения по предоставлению земельного участка» – выглядит, как откровенная ересь. Это подтверждают все специалисты с кем мы общались.
Единственная законная возможность отклониться от предельных параметров разрешённого строительства – принятие решения на специальной комиссии при минстрое. Проблема в том, что никаких ссылок на это решение нет. Более того, по нашей информации комиссия в январе-феврале 2017 вообще не была сформирована! Да даже если была, очевидно, что решение о превышении норм по площади на таком спорном объекте – это откровенное подмахивание застройщику.
Исходя из всего выше озвученного депутатом ЗССО Александром Ивачёвым были направлены запросы в областную прокуратуру и минстрой. Будем надеяться, что ситуацию вокруг этого объекта удастся развернуть на 180 градусов.