«Ельцин и его подельники, которые пришли к власти, почувствовали уже в 92-м году, что им не удастся провести так называемые «реформы». А точнее разворовать и растащить собственность, конвертировав власть в огромные доходы и капиталы олигархической клики, которая была рядом с ним. И тогда, в начале 93-го года, был издан особый порядок управления, которым они хотели воспользоваться, чтобы и дальше незаконно распродавать страну своим подручным», – заявил Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов журналистам.
«Но мы тогда провели на Манеже почти стотысячную манифестацию. Власть дрогнула и отказалась от этого опуса. Тем не менее, срочно возникло предложение провести референдум «Да, Да, Нет, Да», по которому надо было снести Верховный Совет и утвердить свое самовластие. Но и на этом Референдуме граждане Российской Федерации отказали Ельцину и его команде в доверии, а потребовали от него, чтобы было найдено согласие с Верховным Советом РСФСР», – рассказал Геннадий Зюганов.
«И тогда родился указ 1400, хотя уже была создана конституционная комиссия, можно было спокойно, грамотно и профессионально отрабатывать все позиции новой Конституции и обсудить их с гражданами. Но вместо этого расстреляли парламент, и своими указами определили порядок голосования за эту Конституцию», – заметил лидер российских коммунистов.
«Сталинскую Конституцию 1936 года обсудило почти 75 миллионов человек, Брежневскую Конституцию 1977 года обсудило 140 миллионов человек. Проект Российской Конституции был опубликован в «Российской газете». Только один-два человека из ста были знакомы с этой Конституцией, – рассказал лидер КПРФ. – Она готовилась очень узкой группой лиц во главе с Шахраем и ему подобными. Они списали эту Конституцию с американской, немецкой, австрийской, французской, но полностью выбросили из тех буржуазных конституций ограничения и противовесы самовластию президента».
«В результате родилась Конституция, где президент имеет полномочий больше, чем у царя, советского генсека и американского президента вместе взятых. Президент всех награждает, всех назначает, всеми командует, всех увольняет и ни за что не отвечает. Никаких сдерживающих рычагов, даже в форме импичмента, в этой Конституции не оказалось. Мы считаем, что она была специально принята только для того, чтобы утвердить олигархическо-буржуазный строй, который противоестественен нашей стране и нашему народу», – полагает лидер КПРФ,
«Наша партия все сделала для того, чтобы ограничить это самовластие. Мы в данной Думе не благодаря милости власти, а благодаря поддержке граждан. После расстрела парламента нас всех допросили, всех запретили, газеты и другие средства информации они тоже ликвидировали. Но, видя, что кроме их подручных в списке избирателей и в списке партий нет больше никого, они решили за неделю выпустить нас. Они были уверены, что мы не соберем 100 тысяч подписей. Но мы собрали в два раза больше подписей. Мы все сделали для того, чтобы рассказать людям о той трагедии, которая произошла в октябре 93-го года. И мы все сделали для того, чтобы укрепить основы Российской государственности», – напомнил лидер КПРФ.
«Конституция, которую протащили на крови, к сожалению, не уберегла нас от чеченской бойни, в которой погибло более 100 тысяч человек. Не спасла нас от дефолта, когда обвалились все финансы. Не уберегла нас от различных провокаций, от нашествия НАТО, от бандеровщины на Украине. Не уберегла она нас и от массового обнищания граждан, и парализации целых отраслей экономики. Ведь погубили около 80 тысяч промышленных предприятий и почти 50 тысяч коллективных хозяйств. Но наша партия и фракция все делали для того, чтобы восстановить порушенное хозяйство и страну», – отметил Геннадий Зюганов.
«Мы первые, еще в марте 96-го года, денонсировали Беловежский сговор. Правда в ответ последовало злобное шипение, попытка ввести чрезвычайное положение, но наша энергичная работа приостановила и эту провокацию, – напомнил Геннадий Зюганов. – После дефолта мы предложили формирование правительства национальных интересов и народного доверия. И оно в лице Примакова, Маслюкова и Геращенко (и потом присоединилась к этому Матвиенко) оттащили страну от края пропасти. Мы все сделали для того, чтобы принять законы о промышленной политике и стратегическом планировании, закон о народных предприятиях. И они (народные предприятия) сегодня являются самыми эффективными и лучшими».
«Под первым посланием президента Путина я бы и сегодня подписался. Речь шла о подлинно социальном государстве. О поддержке народных предприятий, науки, образования, о равных возможностях. Но затем снова страна в области финансово-экономической обвалилась в ельцинскую вороватую колею. В 2008 году снова попала в тяжелый финансово-экономический кризис. Десять лет мы кувыркаемся в этом кризисе. За 10 лет темпы составили всего 4 процента. У тех же американцев – 16 процентов, а у китайцев – 101 процент, – рассказал лидер российских коммунистов. – В результате мы имеем то, что имеем сегодня. Даже те небольшие свободы слова и демократические возможности проведения выборов и референдумов, которые были в 90-х, поломаны сегодня. Продолжаются административные выборы. Нет возможности провести референдум даже по пенсионной реформе».
«Мы по пенсионной реформе подготовили свое обращение, почти 100 депутатов подписали из трех фракций, и отравили в Конституционный Суд. Мы будем и дальше энергично бороться за социальные права трудящихся. У нас готовы программа «10 шагов к достойной жизни» и президентская программа Павла Грудинина «20 шагов к достойной жизни». У нас готов закон «Образование для всех». Мы внесли 12 законов для того, чтобы сформировать бюджет развития в 25 триллионов рублей», – рассказал Геннадий Зюганов.
«Мы считаем, что наша партия и наша фракция сделали многое за эти годы для того, чтобы сохранить стабильность в стране и ее безопасность. И спасти граждан от нашествия жадной и алчной олигархии, которая цепко вцепилась в горло нашей державы. Самая большая опасность – это социальный раскол. Сегодня 200 семей захватили 90 процентов национального богатства. Такого нет даже в африканских странах. Сегодня 20 с лишним миллионов человек влачат жалкое существование, являясь нищими. Сегодня каждый второй гражданин страны балансирует у порога нищеты», – отметил он.
«Конституция не выполняет главную функцию. Она не обеспечивает вывод страны из кризиса. Не дает равные возможности для развития страны. По-прежнему душит всю социальную сферу. И разрушает один из главных пунктов даже этой Конституции, который гласит, что мы строим социальное государство, а власть не имеет право принимать законы, которые ухудшают социальное самочувствие трудящихся», – сказал Геннадий Зюганов.
«На мой взгляд, давно назрели соответствующие изменения. Мы три раза вносили законопроект о гарантиях оппозиционной деятельности. Президент тогда их не подписал. Мы вносили предложение о жестком контроле со стороны народа за исполнительной властью. Они отказались. Результат, как видим, весьма плачевный. Страна давно созрела для внесения серьезных изменений в Конституцию, корректировке курса и создания реальных условий для развития страны», – подчеркнул лидер КПРФ.
«Мы боролись за честь и достоинство державы. И будем бороться. Для нас главной ценностью всегда была справедливость и благополучие трудящихся. Мы считаем, что наша партия и фракция играют огромную стабилизирующую роль. И по-прежнему все будем делать для защиты интересов трудящихся», – заверил Геннадий Зюганов.