Свердловское областное отделение

Коммунистической партии Российской Федерации

Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области
красные в городе
ЖДЕМ ВАС В РЯДАХ БОРЬБЫ ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ, СИЛЬНУЮ И СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ РОССИЮ - ЗА СССР!

Коммунисты из Железнодорожного МО КПРФ провели для учащихся школы № 129 экскурсию в музей Свердловской Железной дороги

Группа ребят во главе с Анастасией Михайловной приехала за пол часа до начала экскурсии, и в свободное время коммунист рассказала детям о патриотическом проекте КПРФ "Знамя нашей Победы", после чего началась экскурсия.

Дорожный музей открылся в Свердловске в 70-х годах XX века и в то время представлял из себя центр научно-технической информации для работников железнодорожного транспорта. Экскурсии для лиц, не имеющих отношения к отрасли, проводились по записи. Для широкой публики музей открылся в 2003 году после переезда в здание старого железнодорожного вокзала.

Экскурсию по музею можно начинать ещё снаружи, с привокзальной территории, огороженной нарядным заборчиком. Прежде всего, внимание привлекает само здание вокзала, покрашенное в красно-белой гамме. Оно построено в 1878 году известным петербургским архитектором П. П. Шрейбером в псевдорусском стиле. Почти такой же вокзал был построен в Перми.

Площадь перед вокзалом заставлена произведениями в жанре садово-паркового искусства или, как сейчас принято говорить, городской скульптуры. Они различны как по манере исполнения, так и по художественному вкусу. Прямо перед входом установлена скульптурная группа под названием «Пассажиры».

Дети заинтересовались композицией «Путейские рабочие». Композиция выполнена в ироничном ключе, очень симпатично. Цигарка в пальцах тощего работяги постоянно обновляется заботами всевозможных доброхотов

Осмотрев территорию, посетители отправились внутрь. Зайдя в вестибюль, перед экскурсантами предстала музейная касса перед входом. Рядом находились двери, разделяющие вокзальные (теперь музейные) залы.

 Каждый зал разделён на зоны. Самая первая посвящена истории Свердловской железной дороги со дня основания до середины XX века. Без паровоза Черепановых, разумеется, никуда: макет установлен у самого входа.

Дети внимательно осмотрели модель котла паровоза серии ФД в разрезе, находящийся рядом рабочий инструмент кочегара. В музее стоял действующий коммутатор XIX века, который работники музей разрешили включить и сделать с него звонок.

Следующие зоны были построены по тематическому принципу. Они рассказывают о конкретных частях железнодорожного хозяйства. Осмотр начался с путевой части. Заинтересовал посетителей также макет рабочего места машиниста электровоза ВЛ-11. Примечательно, что можно было посидеть в кресле, подергать ручку контроллера, понажимать кнопки. На экране в это время шёл видеоурок на тему «Как стронуть электровоз с места». Следуя указаниям машиниста-инструктора, ребята «запустили двигатели» и «дали ход». 

Далее, группа прошла в следующий зал. Он посвящён службе контактной сети. На стене обратила на себя внимание рельефная светящаяся карта, иллюстрирующая этапы электрификации Свердловской железной дороги.

Краткое знакомство с музеем закончилось. Самое главное, что детям очень понравилось! После посещения музея Анастасия Михайловна рассказала родителям детей с экскурсии о вкладе КПРФ в проведение данного мероприятия.

 

Автор: Пресс-служба Свердловского обкома КПРФ

Почтовый адрес: 620142, г. Екатеринбург, ул. Машинная, д. 3а, Свердловское областное отделение КПРФ
Фактический адрес: г. Екатеринбург, ул. Машинная, 3а
Телефон и факс: +7 (343) 286-62-13, 286-62-14
Почта: