Раздел I. Промышленная политика
Свердловская область столетиями носит звание опорного края державы. Однако в последние годы наблюдается плавное, но уверенное снижение почти всех значимых экономических показателей региона.
Так, к примеру, по валовому региональному продукту (ВРП) на душу населения Свердловская область опустилась с 18 места в 2012 году на 20 место в 2016 г. Госдолг за последние пять лет только увеличивался. В 2017 году около 3% областного бюджета будет потрачено на выплату процентов по кредитам (что составляет, к примеру, 40% от всех расходов на медицину).
При этом, перед нами стоят одновременно несколько острейших вопросов: надо и остановить губительную «оптимизацию» здравоохранения, и поднять пенсии, и построить дороги и так далее. Всё это – насущно необходимо, но самый главный вопрос: откуда взять деньги?
Единственный способ поднять регион и наполнить бюджет – это возродить промышленность. Коммунисты всегда последовательно выступали за развитие реального производства. КПРФ имеет чёткую программу, основанную, в том числе на успешном советском опыте. Кроме программы действий очень важна способность потенциального губернатора привлекать федеральные деньги. Нынешние областные власти не в состоянии это сделать. По инвестициям на душу населения Свердловская область упала в общероссийском рейтинге с 23 места в 2011 году аж на 36 место в 2016 году!
Необходимо начать проводить последовательную промышленную региональную политику. Я предлагаю принять ряд поправок в действующее законодательство, с тем, чтобы:
- Предусмотреть временные льготы по налогу на имущество для промышленных предприятий на период с 2018 по 2022 годы.
- Ввести усовершенствованную систему планирования подготовки молодых кадров для промышленных предприятий.
- Принять закон о принудительном выкупе в пользу государства неработающих промпредприятий.
Тогда как введение последовательной и комплексной промышленной политики Свердловской области – насущная необходимость для того, чтобы существенно пополнить областной бюджет и найти средства на социальные программы.
Раздел II. Социальная сфера
То, что принято называть социальной сферой – пожалуй, самая значимая часть жизни общества. Но при этом, ей уделяется незаслуженно мало внимания, а финансирование осуществляется по остаточному принципу. Более того, объём этого финансирования неукоснительно снижается.
Сокращается финансирование медучреждений. В бюджете 2017 года сокращены траты на амбулаторное лечение на 3,5 млрд., а на бесплатные лекарства для льготников на 2 млрд. по сравнению с 2016 г.
Так продолжаться просто не может. Потому что существующая ситуация похожа на тихий, но вполне себе реальный геноцид. Значительная часть населения нашей области лишается доступа к медицинским услугам в силу территориальных или финансовых причин. Это напрямую сказывается и на старшем поколении (на их качестве и продолжительности жизни) и на желании молодежи оставаться жить и работать в малых городах.
Подход, рассматривающий ЖКХ как бизнес обрекает нас на огромное количество накапливающихся снежным комом проблем. Жилищно-коммунальное хозяйство – та сфера, которая в принципе не должна становиться способом обогащения. Но на сегодняшний день ЖКХ Свердловской области, по сути, отдано «на кормление» частным компаниям. Обветшалость огромной части жилого фонда – серьёзная проблема, решение которой нельзя взваливать исключительно на плечи собственников. Ведь для немалого количества из них (особенно для пенсионеров) даже плата за коммунальные платежи непосильна.
В последние годы серьёзно обострилась проблема обманутых дольщиков. Общеэкономические условия вкупе с невниманием государства в лице как регулирующих, так и правоохранительных органов привели к тому, что немалое количество жилищно-строительных кооперативов оказалось не в состоянии исполнить свои обязательства перед потребителями. Тогда как для многих из них это не только единственная надежда на свое собственное жильё, но и, зачастую, последние деньги.
Естественно, социальная сфера не ограничивается исключительно тремя этими примерами. Но указанные вопросы уже очень остро стоят перед нами. «Оптимизация» медицины реально убивает людей, проблемы в ЖКХ грозят серьёзными инфраструктурными и экономическими проблемами, а обманутые дольщики – одна из самых незамечаемых властью острых проблем. На решение как этих, так и многих других социальных вопросов средства в нашей региональной экономике имеются. Нужно лишь чтобы государство в лице областных органов власти понимало, что социальная сфера – не место для заработка, а первоочередная бюджетная нагрузка.
Раздел III. Политический блок
Фракция КПРФ в Государственной Думе прошлого созыва голосовала против поправок, отменяющих прямые выборы мэров городов. А после их принятия единороссовским большинством, обратилась в Конституционный суд. Однако, Конституционный суд России, как и ранее Госдума, остался глух к доводам разума.
Похожая история произошла и с муниципальными выборами. За последние годы нас последовательно лишили возможности выбирать руководителей наших городов – тех людей, которые непосредственно занимаются хозяйственной деятельностью и управлением городом.
Таким образом, КПРФ на всех уровнях (от федерального до муниципального) последовательно борется за максимально конкурентные и свободные выборы. Но довлеющее большинство представителей т.н. «партии власти» в парламентах всех уровней по-прежнему оставляет возможность для проведения последовательного реакционного внутриполитического курса. В том числе поэтому, тактика игнорирования выборов всех уровней, предлагаемая отдельными критиками власти, играет этой власти только на руку. Нельзя сначала самоустраниться от политических процессов в стране и регионе, а потом жаловаться на существующий курс.
Надо вернуть народу право избирать своих руководителей на всех уровнях.