Все дело в том, что во время президентства Дмитрия Медведева была запущена так называемая модель двойного управления муниципалитетами, суть которой сводится к тому, что были разделены должности главы города («мэр») и главы администрации города (лицо, непосредственно управляющее городским хозяйством). Так, например, в Екатеринбурге уже с 2010 года тот человек, кого мы избираем как главу города («мэра»), не имеет полномочий принимать управленческие решения, так как эти полномочия находятся у так называемого «сити-менеджера», который избирается не на выборах, а специальной конкурсной комиссией, формирующейся губернатором и городской Думой. Аналогичная ситуация сложилась почти во всех городах и муниципальных районах области. Исключение составляют всего несколько городов (наиболее крупный из них – Нижний Тагил).
Власть как бы стыдливо прячут, разделяя политиков на тех, кого можно «выпустить в свет», показав людям на выборах и тех, кто каждодневно принимает важнейшие для своих городов решения, при этом даже не показавшись на выборах. Очень удобная система, если хочешь принимать непопулярные решения.
Конечно, по справедливости эту систему нужно менять, возвращая людям возможность избирать на открытых выборах именно тех, кто будет управлять нашими городами. В связи с этим, фракция КПРФ в Законодательном Собрании Свердловской области выступила с законопроектом о прямых выборах глав городов и наделении именно их, избранных руководителей, полномочиями по управлению муниципалитетами.
В поддержку этой инициативы, КПРФ начала сбор подписей свердловчан за закон о прямых выборах мэров, чтобы на деле показать, какое большое количество наших сограждан требует возвращения возможности напрямую избирать тех, кто руководит нашими городами.