Депутат Законодательного Собрания Свердловской области от КПРФ Владимир Коньков считает, что введение системы «Платон» в России увеличит стоимость строительства до 10%.
— Себестоимость квадратного метра вырастет в первую очередь из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка, щебня), — отметил Заслуженный строитель России Владимир Коньков. — Также большегрузным транспортом доставляются бетон, минеральная вата, кровельные изделия, лакокрасочная продукция и многое другое.
По словам депутата-коммуниста, чтобы покрыть понесенные из-за дополнительного побора убытки, застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость жилья для покупателя.
Напомним, с 15 ноября на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон». Оплата за один километр федеральной дороги составляет 1,53 рубля, с 1 марта 2016 года сбор увеличивается до 3,06 рубля. Часть денег должна пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями, а часть — оператору системы взимания платы «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), совладельцем которой является Игорь Ротенберг.
— В наше кризисное время необходимо не увеличивать количество поборов с предприятий, а сокращать их, — заявил Владимир Коньков. — Особенно уменьшение налогового бремени требуется для тех компаний, которые наполняют бюджеты разных уровней. Система «Платон» станет еще одним обременением, которое подтолкнет производителя, строителя и иную компанию либо снизить уровень выпускаемой продукции, либо уволить часть работников.
По мнению уральского парламентария, основная проблема «Платона» состоит в том, что никто не просчитал ее экономическую эффективность.
— Не получится ли так, что, ощипывая бизнес по мелочам, существенно снизится доходная часть бюджета? — спросил Владимир Коньков. — При сокращении производства и рабочих мест всегда наблюдается уменьшение налоговых отчислений! Государство, получая копейки с перевозчиков, может потерять миллиарды рублей по НДС, НДФЛ, налогу на прибыль и т.д. А население столкнется с удорожанием выпускаемой предприятиями продукции.