4 июня в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялась пресс-конференция депутата Законодательного Собрания Свердловской области, активного члена КПРФ Владимира Конькова. Журналистов, собравшихся в пресс-центре, интересовало все – и противостояние с коррумпированными городскими чиновниками, и то, как развивается процесс помощи обманутым дольщикам ЖК «Рощинский», и, конечно, непростая ситуация, связанная с вводом ЖК «Дипломат».
Однако первым делом коммунист прокомментировал свое письмо губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву: «Я хотел бы проинформировать Вас о том, что я направил Губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву письмо с просьбой рассмотреть вопрос отставки сити-менеджера Екатеринбурга Александра Якоба. Основания – неоднократные административные нарушения, допущенные сити-менеджером, а также несоблюдение своих обязанностей в отношении жителей Екатеринбурга. К слову, законодательство вполне позволяет это сделать: в соответствии со ст.74 Федерального закона от О6 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации может издать правовой акт об отрешении от должности главы местной администрации. А оснований осуществить это в отношении А. Якоба предостаточно. Для работы на Комитете Законодательного Собрания Свердловской области мной как депутатом регулярно запрашивается информация из Администрации города Екатеринбурга, однако глава местной администрации предпочитает не предоставлять запрашиваемые сведения.»
Еще в начале февраля 2015 года парламентарий направил депутатский запрос главе Администрации города Екатеринбурга А.Э. Якобу с просьбой о предоставлении информации по доходам и расходам средств, полученных в результате взимания платы за сброс сточных вод с превышением ПДК, за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, а также копии других документов. Данная информация была необходима для депутатской работы в рамках Комитета Законодательного Собрания Свердловской области по развитию инфраструктуры и жилищной политике, заместителем председателя которого является Коньков. В запросе были указаны сроки ответа, на что Владимир Коньков, как депутат, согласно закону имел полное право.
Однако «высокие чиновники» «не соизволили» дать внятный ответ, ограничившись отпиской – что якобы вся необходимая информация о деятельности МУП «Водоканал» представлена в Интернете (где она, как и следовало ожидать, так и не обнаружилась), а копии документов не относятся к информации, подлежащей раскрытию.
В итоге рассмотрение вышеуказанного вопроса на заседании комитета попросту сорвалось. Конечно, есть такая поговорка – что обещанного три года ждут, но, как ни крути, к выполнению чиновниками своих прямых обязанностей она относиться не должна.
Как следствие, согласно статье 30 Закона Свердловской области от 14.06.2005 К52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (предусматривает ответственность за невыполнение законных требований депутата Законодательного Собрания Свердловской области, либо создание препятствий в осуществлении в его деятельности) в отношении Якоба был составлен протокол об административном правонарушении. А уже в середине мая мировым судьей Ленинского района г.Екатеринбурга Якоб привлечен к административной ответственности со штрафом 2 тыс. руб.
Однако впоследствии депутат был вынужден вновь направить обращение к руководителю аппарата ЗССО – уже для составления протокола об административном правонарушении за непредоставление информации по численности сотрудников Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений администрации города Екатеринбурга, которое сейчас находится в фазе рассмотрения.
Впрочем, Якобом допускаются нарушения и по исполнению решений судов.
Например, 000 «Челябэнергострой» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании отказа Администрации в выдаче схемы земельного участка по улицам Чапаева - Декабристов в городе Екатеринбурге.
Требования истца были удовлетворены: Горадминистрацию обязали утвердить схему земельного участка в месячный срок со дня вступления в силу решения (а это 06.08.2014г.), однако до настоящего времени решение суда не исполнено.
Следующей по актуальности темой, поднятой на пресс-конференции, стало строительство одного из жилых комплексов в центре Екатеринбурга, где должны разместиться 20 обманутых дольщиков.
«Я был автором первого в стране регионального закона об обманутых дольщиках, - рассказал Владимир Коньков. – Было искренне очень жаль людей, которые брали ипотеку, порой продавали квартиры и ютились в бараках, лишь бы переехать в новое жилье. Однако недобросовестные застройщики воспользовались их доверчивостью, и сотни людей остались «у разбитого корыта». Зато после принятия Закона был создан прецедент – к нам даже приезжали представители других российских регионов, депутаты, советовались, перенимали опыт… Зато теперь, когда Закон стал реально действовать, а люди - переезжать в новые квартиры и от души благодарить за помощь, я понял, что ради этого стоит жить!»
Однако по словам Владимира Конькова процесс решения проблем обманутых дольщиков натолкнулся на айсберг неприятия со стороны Горадминистрации Екатеринбурга, которая под разными предлогами пытается не дать разрешение на ввод в эксплуатацию одного из крупных екатеринбургских жилых комплексов, где должны поселиться 20 пострадавших от действий мошенников семей.
«Одна из причин пробуксовки понятна – говорит Владимир Коньков, - я занял принципиальную политическую позицию, буквально «заваливая» сити-менеджера «административками», поэтому «ответным ходом» со стороны муниципальных чиновников стали угрозы о запрете ввода жилого комплекса в эксплуатацию».
В итоге строители были вынуждены подать заявления в полицию и прокуратуру в отношении Администрации Екатеринбурга, чьи действия по их мнениюсодержат признаки преступления, предусмотренного ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Аналогичное заявление было направлено и депутату Конькову, что, собственно и побудило его поднять данную тему в ходе пресс-конференции. «По сути, действия некоторых муниципальных чиновников в отношении строительства и сдачи данного ЖК - превышение полномочий и препятствование предпринимательской деятельности», - отметил Коньков..
К слову, одним из решений, которое способствовало бы оздоровлению ситуации на строительном рынке Екатеринбурга, по мнению Владимира Конькова, могло бы стать принятие нового законопроекта, способствующего передаче полномочий по принятию решений в сфере градостроительства от муниципалитета в ведение областных властей. «Городские чиновники должны заниматься, в первую очередь, благоустройством города. Проезжаешь по Екатеринбургу – и просто стыдно становится за разбитые дороги, которые через пень колоду ремонтируются фирмами, аффилированными с горадминистрацией, за необустроенные дворы, а градостроительством гораздо эффективнее может заняться регион, - прокомментировал Коньков. – В противном случае нередко возникают ситуации, когда, к примеру, заплатил застройщик за свой участок 50-60 млн.рублей, сам участок относится к категории Ж-5, при этом проект здания, которое готова согласовать горадминистрация, рассчитан лишь на 2-3 этажа…»